Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в ноябре и общее состояние рынка с начала 2012 года
Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в ноябре и общее состояние рынка с начала 2012 года. По итогам ноября прошлого года во всех сегментах вторичного рынка продолжилась тенденция по уменьшению относительного количества выставленных на продажу воздушных судов, по сравнению с тем же периодом 2011 года.
Ключевые показатели вторичного рынка (ноябрь 2012 к ноябрю 2011 года и с начала года).
Запасы выставленных на продажу воздушных судов продолжают сокращаться:
- бизнес-джеты - 13,6% (снижение на 0,4% с 14,0%);
- турбовинтовые самолеты - 8,5% (снижение на 1,4% с 9,9%);
- газотурбинные вертолеты - 6,2% (снижение на 0,6% с 6,8%);
- поршневые вертолеты - 6,1% (снижение на 0,2% с 6,3%).
Количество сделок купли-продажи только в сегменте бизнес-джетов показало рост:
- Бизнес-джеты показали рост сделок на 5,7%;
- Турбовинтовые самолеты – снижение на 4,4 %;
- Оба вертолетных сегмента также показали снижение количества сделок: газотурбинные (-1,6%) и поршневые (-4,9%).
Средняя запрашиваемая цена за прошедший год показала разнонаправленную динамику по сегментам:
- В сегментах бизнес-джетов, турбовинтовых самлетов и газотурбинных вертолетов средняя цена выросла, на 1,8%, 1,5% и 12,0% соответственно;
- Поршневые вертолеты за прошедший год подешевели на 0,3%.
Время экспозиции подержанных воздушных судов продолжает оставаться на очень высоком уровне:
- Во всех сегментах рынка воздушные суда продаются в среднем более года, за исключением турбовинтовых самолетов (343 дня);
- Поршневые вертолеты продаются на 37 дней дольше, чем годом ранее.
В настоящее время можно считать, что только вторичный рынок бизнес-джетов внушает оптимизм и уверенно движется в сторону полного восстановления. В этом сегменте все показатели показывают однозначную динамику на оздоровление, в то время как остальные сегменты, несмотря на снижение запасов по сравнению с прошлым годом в других показателях, пока не дают позитивных сигналов.
Также важное значение имеет двузначный рост средней запрашиваемой цены в сегменте турбинных вертолетов. В то время как наблюдался в 2012 году явный рост стоимости всех моделей в этом сегменте, были несколько моделей вертолетов, продаваемых по очень высокой цене (стоимость предложения была намного выше, чем у типичного вертолета на этом рынке).