Долгожданное выздоровление?


WINGX Advance опубликовала отчет об активности европейской бизнес-авиации в феврале 2013 года: европейская бизнес-авиация отлетала практически в ноль

Немецкая консалтинговая компания WINGX Advance GmbH опубликовала отчет об активности европейской бизнес-авиации в феврале 2013 года. Согласно данным аналитиков, февраль нарушил череду падений, которая наблюдалась на протяжении последних одиннадцати месяцев. В среднем индекс активности упал всего на 0,1%, однако количество вылетов по сравнению с декабрем 2012 года выросло всего на 5%. В целом, эксперты WINGX продолжают говорить о рецессии, которая началась в 2011 году. Тем не менее, они отмечают наличие некоторых позитивных факторов, позволяющих прогнозировать к концу года некоторое восстановление рынка.

Февраль наступившего года показал неравномерность трафика в различных регионах. Так, в скандинавских странах, Украине, Турции, Германии и Великобритании  зафиксирован стабильный рост, например в Швеции активность выросла на 14%, что выглядит довольно оптимистично на фоне спада внутренних полетов в остальных странах Западной Европы.  Так, Южная Европа (Испания, Франция, Греция и Италия) показывает снижение трафика. Но при этом Португалия «рванула» на рекордные 9%. Настоящими аутсайдерами стали Голландия, которая провалилась на 14% и Эстония (-30%).

А самым сильным рынком в феврале 2013 года вновь стала Украина – здесь трафик значительно вырос по сравнению с прошлогодним февралем, на 31%, и в основном это были чартерные коммерческие рейсы. Также хороший рост показала Турция, однако в этой стране основу трафика составили правительственные полеты. Безусловно радуют показатели Молдовы и Белоруссии (рост в 44% и 22.5% соответственно), однако количество выполняемых из этих стран рейсов не позволяет причислять их ни к одной из групп (лидеры или аутсайдеры).

Что же касается полетов в Европу из других регионов, то здесь наблюдается более приятная картина. Существенно вырост трафик из стран Ближнего Востока (11%) и стран БРИК (16%), а в целом количество рейсов из Восточной Европы в Западною Европу увеличилось на 8%.

В феврале 2013 года очередной раз показали свою популярность рейсы на ультрадальних бизнес-джетах – количество рейсов на них выросло на 19%. Причем основная доля трафика этого класса самолетов приходится на частных владельцев. А активность легких бизнес-джетов и VLJ упала на 5% и 4% соответственно. Однако Gulfstream 150, Learjet 45 и Cessna CJ4 показали всплеск активности.

По типам используемых самолетов было все ожидаемо, если учитывать вышеизложенные предпочтения клиентов: самолеты Bombardier, Gulfstream и Dassault увеличили частоту полетов,  Embraer и Hawker Beechcraft остались на прежних уровнях, а Cessna снизила активность по сравнению с февралем 2012 года.

Деятельность аэропортов в феврале 2013

«Проанализировав нынешнее положение по сравнению с прошлым годом, и учитывая сложное экономическое положение в Европе, мы должны констатировать, что наблюдаются признаки того, что в 2013 году можно ожидать продолжения сложностей, однако наметились и ряд позитивных изменений, о которых можно будет говорить лишь в конце мая - начале июня 2013 года», - комментируют в WINGX.

Полный отчет