На "новых" рынках деловые самолеты тяжелее и моложе, чем в США и Европе, считает Avinode
Компания Avinode провела исследование, согласно которому развивающиеся рынки, такие как Ближний Восток, Россия, Африка, Азия, имеют в своем парке значительно большую долю ультрадальних и новых бизнес-джетов, чем традиционные рынки Старого Света и США.
Согласно опубликованным данным, в США средний возраст бизнес-джета на четыре года больше, чем в Европе или на развивающихся рынках, где большинство самолетов было приобретено в течение последних семи лет. Но все же Европа немного отстает от той же России, Африки, Азии и стран Ближнего Востока, где доля самолетов, выпущенных после 2006 года, составляет 61%, тогда как в Европе эта цифра равна 54%.
Исключением из этой тенденции является рынок Латинской Америки, который с одной стороны можно отнести к так называемым «новым» рынкам, а с другой – в этом регионе значительную долю флота составляют легкие бизнес-джеты, что характерно для США и Европы. В Avinode считают, что эта связано с особенностью модели использования бизнес-авиации в этих странах. В США, Европе и Латинской Америке основная доля трафика приходится на внутренние полеты, в то время как на развивающихся рынках бизнес-джеты больше используют на международных маршрутах.
Что же касается России, то даже таким специалистам, каким является Avinode, достаточно сложно проследить и нарисовать объективную картинку по количеству воздушных судов российских владельцев. Год назад ситуация уже внушала определенный оптимизм, и сейчас общее количество воздушных судов, принадлежащих нашим соотечественникам, стремительно приближается к цифре в 500 бортов. Правда российскую прописку имеет лишь треть самолетов, остальные «болтаются» в офшорах. При этом, как отмечают эксперты рынка, за 2011-2012 годы две трети приобретенных самолетов были поставлены с заводов. Речь идет о 18-24 бизнес-джетах.