Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в январе 2014 года
Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в январе 2014 года. Январь сломил нисходящий тренд прошлого года и показал рост в годовом исчислении на 1,9%. Такая ситуация (рост активности в январе) фиксируется впервые с 2008 года. В январе 2014 года общий налет бизнес-авиации составил 69700 часов, что на 4 % больше, чем в 2012 году.
Из ведущих рынков только Италия показала снижение в первый месяц 2014 года. В Бельгии активность деловой авиации выросла на более чем 20%, также показали рост и средние рынки Австрии, России, Украины, Швеции и Польши, которые выросли больше чем на 5%.
Из ведущих рынков только Италия показала снижение в первый месяц 2014 года. В Бельгии активность деловой авиации выросла на более чем 20%, также показали рост и средние рынки Австрии, России, Украины, Швеции и Польши, которые выросли больше чем на 5%.
Важные изменения в годовом исчислении произошли и во Франции с Великобританией, где сломился нисходящий тренд. Германия также показала небольшой рост. Хорошие результаты показали восточные рынки – Россия (+6,2), Украина (+6,7%), Польша (+8,1%). В то же время в Турции наблюдалось значительное падение трафика бизнес-джетов, на 21,2%.
Рейсы на международных направлениях в январе 2014 года увеличились на 8%. Полеты в Европу росли из большинства регионов: на 8% из Бразилии, на 39% из Индии, на 7% из стран СНГ и на 16% из Китая.
Спрос на ультрадальние бизнес-джеты продолжает расти двузначными цифрами, но в январе 2014 года самый значительный рост в годовом исчислении наблюдался в сегменте VLJ, в частности в коммерческих чартерах, которые выросли на 23%. «Рабочая лошадка» флота VLJ, Citation Mustang, увеличил количество рейсов на 20%: чартерные рейсы – на 26%, а частные полеты – на 10%. VLJ поднялись за счет легких бизнес-джетов, которые снизили активность в годовом исчислении на 3%.
Остальные легкие самолеты также набирали активность, особенно турбовинтовые и поршневые самолеты, по крайней мере, в частных полетах (поршневые выросли на 20% в частных, упав на 30% в чартерах). А европейский флот Piaggio прибавил 26% активности в годовом исчислении. Среднеразмерные джеты потеряли в активности из-за суперсредних самолетов – рейсы на первых упали на 10%, а на вторых выросли на 8%. Например, Challenger 300 показал рост на 12%, а семейство Hawker 800-900 потеряло 8%.
Все, кроме одного из десятки лучших аэропортов Европы, прибавили в январе 2014 по сравнению с прошлым годом: Внуково на 8%, Вена на 24%, Жуляны на 34%. Среди самых быстрорастущих небольших аэропортов в январе были Борнмут, Шамбери Эйкс-ле-Бен и Тус-ле-Нобль.
Управляющий директор WingX Advance Ричард Koe комментирует: «Январь был лучшим началом календарного года, которое мы видели с начала рецессии. Наблюдались некоторые обнадеживающие признаки, такие как 3-й месяц подряд рост частных полетов, существенное увеличение активности во Франции и Великобритании и продолжающийся высокий спрос на некоторые типы воздушных судов, в частности, VLJ процветают. Но мы осторожны, так как уже имели место многочисленные ложные проблески, да и общая активность по-прежнему намного ниже уровня 2008 года».
Рейсы на международных направлениях в январе 2014 года увеличились на 8%. Полеты в Европу росли из большинства регионов: на 8% из Бразилии, на 39% из Индии, на 7% из стран СНГ и на 16% из Китая.
Спрос на ультрадальние бизнес-джеты продолжает расти двузначными цифрами, но в январе 2014 года самый значительный рост в годовом исчислении наблюдался в сегменте VLJ, в частности в коммерческих чартерах, которые выросли на 23%. «Рабочая лошадка» флота VLJ, Citation Mustang, увеличил количество рейсов на 20%: чартерные рейсы – на 26%, а частные полеты – на 10%. VLJ поднялись за счет легких бизнес-джетов, которые снизили активность в годовом исчислении на 3%.
Остальные легкие самолеты также набирали активность, особенно турбовинтовые и поршневые самолеты, по крайней мере, в частных полетах (поршневые выросли на 20% в частных, упав на 30% в чартерах). А европейский флот Piaggio прибавил 26% активности в годовом исчислении. Среднеразмерные джеты потеряли в активности из-за суперсредних самолетов – рейсы на первых упали на 10%, а на вторых выросли на 8%. Например, Challenger 300 показал рост на 12%, а семейство Hawker 800-900 потеряло 8%.
Все, кроме одного из десятки лучших аэропортов Европы, прибавили в январе 2014 по сравнению с прошлым годом: Внуково на 8%, Вена на 24%, Жуляны на 34%. Среди самых быстрорастущих небольших аэропортов в январе были Борнмут, Шамбери Эйкс-ле-Бен и Тус-ле-Нобль.
Управляющий директор WingX Advance Ричард Koe комментирует: «Январь был лучшим началом календарного года, которое мы видели с начала рецессии. Наблюдались некоторые обнадеживающие признаки, такие как 3-й месяц подряд рост частных полетов, существенное увеличение активности во Франции и Великобритании и продолжающийся высокий спрос на некоторые типы воздушных судов, в частности, VLJ процветают. Но мы осторожны, так как уже имели место многочисленные ложные проблески, да и общая активность по-прежнему намного ниже уровня 2008 года».