Вопреки прогнозам


GAMA представила отчет о поставках в 2013 году и вопреки прогнозам аналитиков сегмент бизнес-джетов показал рост

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала результаты работы отрасли в течение 2013 года. На пресс-конференции по поводу ежегодного отчета ассоциации, кроме традиционных руководителей GAMA, присутствовал в качестве выборного председателя президент Boeing Business Jets Стив Тейлор. Он сообщил, что общий объем мировых поставок воздушных судов авиации общего назначения по итогам вырос на 4,3% с 2164 в 2012 году до 2256 в 2013 году. При этом общая стоимость поставленных воздушных судов выросла на 24,0% до $ 23,4 млрд., что стало вторым по величине результатом после 2008 года, когда объем выставленных счетов составил $ 24,8 млрд.

Поставки одно- и двухмоторных турбовинтовых самолетов снова, как и на протяжении всего прошлого года, показали положительную динамику с ростом на 3,7% и 45,7%, соответственно. В общем, поставки турбопропов выросли с 584 машин в 2012 году до 645 – в 2013 году, показав увеличение на 10,4%. Самолеты с поршневыми двигателями также показали рост на 2,7%, до 933 самолетов, по сравнению с 908 единицами, проданными в 2012 году.

И если показатели в этих сегментах по итогам года были предсказуемо позитивными, то в сегменте бизнес-джетов отраслевые аналитики ожидали снижение поставок. Тем не менее, реактивные самолеты все-таки превзошли уровень 2012 года, хотя всего на 0,9% (672 джета в 2012 и 678 – в 2013). На это, скорее всего, оказали влияние очень хорошие результаты четвертого квартала всех «реактивных» производителей.

Также по итогам года GAMA сообщила о работе нескольких производителей вертолетов (Aibus Helicopters, Bell, Robinson, Enstrom). Результаты 2013 года свидетельствуют о росте поставок как поршневых вертолетов (на 2,1%, до 335 машин), так и газотурбинных (на 9,2%, до 782).

«Позитивные результаты в отрасли во всех категориях позволяют более-менее оптимистично оценивать перспективы 2014 года», - говорит президент и генеральный директор GAMA Пит Банс (Pete Bunce). «Появление новой продукции будет ключевым фактором устойчивого роста в будущем. Вот почему GAMA продолжает сотрудничать с государственными учреждениями во всем мире с целью рационализировать процедуру сертификации. По этой же причине GAMA серьезно продвинулась в выполнении рекомендаций части 23/CS-23 Комитета по разработке правил авиации (Aviation Rulemaking Committee) и затем ускорила принятие Закона о возрождении малой авиации (Small Airplane Revitalization Act) – одного из нескольких законопроектов, предложенных на рассмотрение Конгрессу США, подписанных президентом Обамой и вступивших в силу в прошлом году. Мы надеемся, что в 2014 году лица, определяющие политику государств, а также авиационные административные учреждения упростят для производителей летательных аппаратов общего назначения выпуск новой, более безопасной продукции и будут способствовать дальнейшему развитию нашей отрасли».

Поставки и выручка в сегменте самолетов за 2013 год

Сегмент

2012

2013

Изменение

Поршневые

908

933

+2,7%

Турбовинтовые

584

645

+10,4%

Реактивные

672

678

+0,9%

Всего

2 164

2 256

+4,3%

Выручка

$ 18,9 млрд.

$ 23,4 млрд.

+24,0%

Поставки и выручка в сегменте вертолетов за 2013 год

Сегмент

2012

2013

Изменение

Поршневые

328

335

+2,1%

Газотурбинные

716

782

+9,2%

Всего

1 044

1 117

+7,0%

Выручка

$ 2,7 млрд.

$ 2,9 млрд.

+7,5%

Полный отчет GAMA за 2013 г.