Через месяц в аэропорту Таллинна откроется ангарный комплекс для самолетов деловой авиации, оператором которого станет Panaviatic
Через месяц в международном аэропорту Таллинна произойдет весьма знаковое событие для рынка бизнес-авиации Эстонии – откроется специализированный ангарный комплекс для самолетов деловой авиации, оператором которого станет эстонский оператор Panaviatic. Согласно проектной документации, новый комплекс будет состоять из пяти ангаров различного размера, где смогут разместиться до 10 бизнес-джетов среднего размера и один тяжелый лайнер типа ACJ/BBJ, либо большее количество самолетов, но меньшего размера. Общая площадь комплекса составит около 5200 кв.м. Объем инвестиций уже превысил 5 млн. евро.
Сегодня собеседник BizavWeek – Президент Panaviatic Алексей Кулаковский, который не только расскажет о реализации проекта, но и поделится своими впечатлениями о результатах работы компании в прошлом году и новыми планами Panaviatic.
Алексей, закончился довольно непростой год для европейской бизнес-авиации. В минувшем году рынок ярко продемонстрировал, что пока еще не до конца восстановился после кризиса, хотя явные признаки оздоровления налицо. Как Вы оцениваете в целом ситуацию на европейском рынке бизнес-перевозок и что нам ждать в 2014 году?
Начну с того, что у нас изначально были менее оптимистичные прогнозы в связи с общей тенденцией спада бизнес-перевозок за последние несколько лет, как в России, так и в Европе, но мы, как ни странно, превысили свои собственные производственные планы в два раза в части дохода и плюс мы начали реализовывать совершенно новый для себя проект – строительство ангарного комплекса, что также позитивно, как я надеюсь, скажется на перспективе развития компании, если не в текущем году, так в 2015 точно. Что же касается перевозок, то я бы отметил, что их количество осталось практически без изменений по отношению к 2012 году, но мы стали намного больше продавать именно комбинированных рейсов, и здесь как раз получены положительные производственные показатели именно за счет логистики, когда мы не продавали классические empty-legs, а стыковали рейсы. То есть если, например, рейс заканчивался где-то в Европе, мы не возвращали самолет, а беря на себя определенные риски, находили обратную загрузку, например, в Россию или по той же Европе. Поэтому пустого налета у нас практически не было. Все это, безусловно, было выполнимо только с помощью нашего собственного человеческого ресурса и грамотной логистической стратегии.
Если говорить о комплексе в целом, то он, прежде всего, ориентирован на воздушные суда, базирующиеся в ближайших регионах. В Panaviatic ценовая политика – ключевой момент бизнес-стратегии, и компания планирует подготовить специальные предложения для стартовых клиентов. С открытием нового комплекса компания может получить хорошие позиции в привлечении новых клиентов. Также новый объект позволит российским клиентам, уже имеющим во владении воздушные суда, зарегистрированные в европейских регистрах, по новому взглянуть на данный регион, поскольку его близость, а также спектр услуг и сервисов и уровень финансовых затрат на управление и обслуживание самолетов не сравним с европейскими. В свою очередь, мы не стремимся увеличивать объем наших услуг, а делаем все для того, чтобы их качество отвечало высоким требованиям как официальных учреждений, так и клиентов.
А планирует ли Panaviatic модернизировать собственный воздушный парк? О каких самолетах идет речь?
В настоящее время наш воздушный парк состоит из шести самолетов Bombardier семейства Learjet. И даже несмотря на то, что сейчас хорошее время для приобретения самолетов, но не для продажи, и достаточно сложно убедить собственников воздушных судов встать именно под «свой флаг», мы очень активно работаем в этом направлении, предлагая нашим потенциальным клиентам разнообразные условия, удовлетворяющие любые пожелания.
Для Panaviatic 2013 год стал поворотным в истории компании. Осенью был анонсирован проект строительства ангарного комплекса для самолетов бизнес-авиации в аэропорту Таллинна и начались работы. На какой стадии находится данный проект и примет ли комплекс первые самолеты в апреле 2014, как планировалось ранее? В 2014 году сразу несколько специализированных комплексов планируется открыть в прибалтийских государствах. Не слишком ли много и каковы ваши основные конкурентные преимущества?
Мы очень довольны темпами строительства нашего комплекса. Сейчас вовсю ведутся внутренние и внешние отделочные работы. К 30 марта мы планируем получить все необходимое оборудование и сразу же начать монтажные работы и к концу апреля уже провести первое базовое техническое обслуживание собственного бизнес-джета. А 15 апреля мы официально откроем наш комплекс в присутствии авиационных чиновников, партнеров и представителей СМИ.
Что же касается конкурентных преимуществ, то я бы в очередной раз отметил, что цены на обслуживание, включая техническое, в аэропорту Таллинна существенно отличаются от «ценников» на подобного рода услуги в Европе. Кроме этого, мы планируем уже в ближайшем будущем существенно расширить портфолио бизнес-джетов, не ограничиваясь исключительно семейством Learjet. Скоро мы будем предлагать нашим клиентам линейное обслуживание самолетов Challenger 604/605 и Challenger 300, к тому же наша компания уже имеет соответствующий сертификат Part 145. Изначально мы будем предлагать заказчикам линейное обслуживание с прицелом на базовое (А и В check). И как следствие, мы планируем существенное увеличение штата технического персонала, создав две бригады для линейного и базового обслуживания самолетов.
Что же касается аналогичных комплексов в соседней Латвии и Литве, то я бы отметил, у наших коллег большой опыт в этой области, и мы ведем с ними тесное сотрудничество. Кроме этого, хотелось бы отметить, что ценовая политика аэропорта Таллинна и его возможности по приему и отправке воздушных судов весьма привлекательны для бизнес-авиации. Отсутствие слотов и достаточно низкие тарифы на обслуживание, которые, не побоюсь сказать, самые низкие в регионе, делают аэропорт весьма привлекательным, даже при выполнении технических рейсов.
А какие взаимоотношения сложились между вашей компанией и администрацией аэропорта?
У нас прекрасные партнерские отношения. К сожалению, в настоящее время нет четкого плана развития сегмента бизнес-авиации в аэропорту, и наш комплекс, по сути, будет единственным полноценным объектом для деловой авиации. Но в будущем, по моим сведениям, администрация аэропорта планирует снять монополию на наземное обслуживание и тогда, вполне возможно, будет уже реально говорить о новых инвестиционных проектах в этот сегмент, к тому же желающие уже есть, и мы здесь не исключение. К тому же предпосылки к этому налицо. За последние несколько лет существенно увеличился бизнес-трафик через аэропорт, и появляется интерес к базированию.
Ваш прогноз на 2014 год. С какими возможными проблемами столкнется российский рынок бизнес-перевозок?
Должен сказать, что большая часть наших клиентов – постоянные заказчики, при этом увеличивается количество полетов с брокерами, и это отмечаю не только я, но и многие наши партнеры. Но в целом я все же не ожидаю, что 2014 год будет сколь либо выдающимся. Более того, я скептически отношусь к возможному увеличению количества рейсов, так как напрямую связываю общую финансовую нестабильность с ростом спроса на чартеры.
Panaviatic Ltd (основана в 2008 г.) – это частная авиакомпания, оперирующая частными самолетами, имеющая Сертификат оператора воздушных судов, одобренный ECAA (Эстонским Департаментом Гражданской Авиации) и лицензию на осуществление воздушных перевозок, одобренную министерством экономики. В дополнение к постоянному контролю со стороны Эстонского Департамента Гражданской Авиации и в связи с тем, что некоторые самолеты Panaviatic находятся в лизинге у различных европейских банков, компания ежегодно проходит различные аудиты со стороны этих учреждений. В 2010 г. была основана дочерняя компания AS Panaviatic Maintenance. В 2012 г. компания AS Panaviatic Maintenance была одобрена и получила сертификат от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) - Part 145. Осенью 2013 года Panaviatic прошел аудит и получил сертификат IS-BAO (International Standard For Business Aircraft Operations).
На сегодняшний день у Panaviatic в управлении находятся шесть самолетов Bombardier, из которых один Learjet 31, четыре - Learjet 60 и один Learjet 60XR. Помимо выполнения чартерных рейсов компания активно работает и в других сегментах, включая управление воздушными судами, техническое обслуживание, наземное обслуживание, аудит и консультирование. В настоящий момент Panaviatic эксплуатирует на территории аэропорта Таллинна неотапливаемый ангар площадью 1600 кв.м, где компания хранит и обслуживает собственный флот.
На сегодняшний день объем полетов бизнес-авиации в Эстонии составляет 150-160 рейсов в месяц, из которых примерно половина приходится на местных операторов. Такая ситуация наблюдается на протяжении крайних 3 лет.
Сегодня собеседник BizavWeek – Президент Panaviatic Алексей Кулаковский, который не только расскажет о реализации проекта, но и поделится своими впечатлениями о результатах работы компании в прошлом году и новыми планами Panaviatic.
Алексей, закончился довольно непростой год для европейской бизнес-авиации. В минувшем году рынок ярко продемонстрировал, что пока еще не до конца восстановился после кризиса, хотя явные признаки оздоровления налицо. Как Вы оцениваете в целом ситуацию на европейском рынке бизнес-перевозок и что нам ждать в 2014 году?
Начну с того, что у нас изначально были менее оптимистичные прогнозы в связи с общей тенденцией спада бизнес-перевозок за последние несколько лет, как в России, так и в Европе, но мы, как ни странно, превысили свои собственные производственные планы в два раза в части дохода и плюс мы начали реализовывать совершенно новый для себя проект – строительство ангарного комплекса, что также позитивно, как я надеюсь, скажется на перспективе развития компании, если не в текущем году, так в 2015 точно. Что же касается перевозок, то я бы отметил, что их количество осталось практически без изменений по отношению к 2012 году, но мы стали намного больше продавать именно комбинированных рейсов, и здесь как раз получены положительные производственные показатели именно за счет логистики, когда мы не продавали классические empty-legs, а стыковали рейсы. То есть если, например, рейс заканчивался где-то в Европе, мы не возвращали самолет, а беря на себя определенные риски, находили обратную загрузку, например, в Россию или по той же Европе. Поэтому пустого налета у нас практически не было. Все это, безусловно, было выполнимо только с помощью нашего собственного человеческого ресурса и грамотной логистической стратегии.
Если говорить о комплексе в целом, то он, прежде всего, ориентирован на воздушные суда, базирующиеся в ближайших регионах. В Panaviatic ценовая политика – ключевой момент бизнес-стратегии, и компания планирует подготовить специальные предложения для стартовых клиентов. С открытием нового комплекса компания может получить хорошие позиции в привлечении новых клиентов. Также новый объект позволит российским клиентам, уже имеющим во владении воздушные суда, зарегистрированные в европейских регистрах, по новому взглянуть на данный регион, поскольку его близость, а также спектр услуг и сервисов и уровень финансовых затрат на управление и обслуживание самолетов не сравним с европейскими. В свою очередь, мы не стремимся увеличивать объем наших услуг, а делаем все для того, чтобы их качество отвечало высоким требованиям как официальных учреждений, так и клиентов.
А планирует ли Panaviatic модернизировать собственный воздушный парк? О каких самолетах идет речь?
В настоящее время наш воздушный парк состоит из шести самолетов Bombardier семейства Learjet. И даже несмотря на то, что сейчас хорошее время для приобретения самолетов, но не для продажи, и достаточно сложно убедить собственников воздушных судов встать именно под «свой флаг», мы очень активно работаем в этом направлении, предлагая нашим потенциальным клиентам разнообразные условия, удовлетворяющие любые пожелания.
Для Panaviatic 2013 год стал поворотным в истории компании. Осенью был анонсирован проект строительства ангарного комплекса для самолетов бизнес-авиации в аэропорту Таллинна и начались работы. На какой стадии находится данный проект и примет ли комплекс первые самолеты в апреле 2014, как планировалось ранее? В 2014 году сразу несколько специализированных комплексов планируется открыть в прибалтийских государствах. Не слишком ли много и каковы ваши основные конкурентные преимущества?
Мы очень довольны темпами строительства нашего комплекса. Сейчас вовсю ведутся внутренние и внешние отделочные работы. К 30 марта мы планируем получить все необходимое оборудование и сразу же начать монтажные работы и к концу апреля уже провести первое базовое техническое обслуживание собственного бизнес-джета. А 15 апреля мы официально откроем наш комплекс в присутствии авиационных чиновников, партнеров и представителей СМИ.
Что же касается конкурентных преимуществ, то я бы в очередной раз отметил, что цены на обслуживание, включая техническое, в аэропорту Таллинна существенно отличаются от «ценников» на подобного рода услуги в Европе. Кроме этого, мы планируем уже в ближайшем будущем существенно расширить портфолио бизнес-джетов, не ограничиваясь исключительно семейством Learjet. Скоро мы будем предлагать нашим клиентам линейное обслуживание самолетов Challenger 604/605 и Challenger 300, к тому же наша компания уже имеет соответствующий сертификат Part 145. Изначально мы будем предлагать заказчикам линейное обслуживание с прицелом на базовое (А и В check). И как следствие, мы планируем существенное увеличение штата технического персонала, создав две бригады для линейного и базового обслуживания самолетов.
Что же касается аналогичных комплексов в соседней Латвии и Литве, то я бы отметил, у наших коллег большой опыт в этой области, и мы ведем с ними тесное сотрудничество. Кроме этого, хотелось бы отметить, что ценовая политика аэропорта Таллинна и его возможности по приему и отправке воздушных судов весьма привлекательны для бизнес-авиации. Отсутствие слотов и достаточно низкие тарифы на обслуживание, которые, не побоюсь сказать, самые низкие в регионе, делают аэропорт весьма привлекательным, даже при выполнении технических рейсов.
А какие взаимоотношения сложились между вашей компанией и администрацией аэропорта?
У нас прекрасные партнерские отношения. К сожалению, в настоящее время нет четкого плана развития сегмента бизнес-авиации в аэропорту, и наш комплекс, по сути, будет единственным полноценным объектом для деловой авиации. Но в будущем, по моим сведениям, администрация аэропорта планирует снять монополию на наземное обслуживание и тогда, вполне возможно, будет уже реально говорить о новых инвестиционных проектах в этот сегмент, к тому же желающие уже есть, и мы здесь не исключение. К тому же предпосылки к этому налицо. За последние несколько лет существенно увеличился бизнес-трафик через аэропорт, и появляется интерес к базированию.
Ваш прогноз на 2014 год. С какими возможными проблемами столкнется российский рынок бизнес-перевозок?
Должен сказать, что большая часть наших клиентов – постоянные заказчики, при этом увеличивается количество полетов с брокерами, и это отмечаю не только я, но и многие наши партнеры. Но в целом я все же не ожидаю, что 2014 год будет сколь либо выдающимся. Более того, я скептически отношусь к возможному увеличению количества рейсов, так как напрямую связываю общую финансовую нестабильность с ростом спроса на чартеры.
Panaviatic Ltd (основана в 2008 г.) – это частная авиакомпания, оперирующая частными самолетами, имеющая Сертификат оператора воздушных судов, одобренный ECAA (Эстонским Департаментом Гражданской Авиации) и лицензию на осуществление воздушных перевозок, одобренную министерством экономики. В дополнение к постоянному контролю со стороны Эстонского Департамента Гражданской Авиации и в связи с тем, что некоторые самолеты Panaviatic находятся в лизинге у различных европейских банков, компания ежегодно проходит различные аудиты со стороны этих учреждений. В 2010 г. была основана дочерняя компания AS Panaviatic Maintenance. В 2012 г. компания AS Panaviatic Maintenance была одобрена и получила сертификат от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) - Part 145. Осенью 2013 года Panaviatic прошел аудит и получил сертификат IS-BAO (International Standard For Business Aircraft Operations).
На сегодняшний день у Panaviatic в управлении находятся шесть самолетов Bombardier, из которых один Learjet 31, четыре - Learjet 60 и один Learjet 60XR. Помимо выполнения чартерных рейсов компания активно работает и в других сегментах, включая управление воздушными судами, техническое обслуживание, наземное обслуживание, аудит и консультирование. В настоящий момент Panaviatic эксплуатирует на территории аэропорта Таллинна неотапливаемый ангар площадью 1600 кв.м, где компания хранит и обслуживает собственный флот.
На сегодняшний день объем полетов бизнес-авиации в Эстонии составляет 150-160 рейсов в месяц, из которых примерно половина приходится на местных операторов. Такая ситуация наблюдается на протяжении крайних 3 лет.