Европа растет, а Россия падает


По последним данным WingX Advance, активность европейской бизнес-авиации продолжает расти, при том, что в России наметился спад

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в марте 2014 года. Первый весенний месяц продолжил тенденцию роста активности, которая наблюдается с декабря 2013 года. Эксперты WINGX также отмечают, по сравнению с прошлым месяцем трафик вырос на 22%, а в годовом исчислении увеличение составило 2,1%. По итогам трехмесячного роста активность первого квартала 2014 года выросла на 1,6% по сравнению с прошлым годом. Всего в марте 2014 года выполнено 52931 рейс деловой авиации.

Основными регионами, где наблюдался импульс активности, стали крупнейшие рынки Западной Европы, такие как Франция, Швейцария, Германия, Великобритания, а Италия показала рост на 9%. При этом, лидеры по активности прошлого месяца – Россия и Украина, «рухнули» по сравнению с прошлым годом. И если с Украиной можно предположить, что на бизнес-авиацию повлияли события в стране, то в России оказать влияние могла, кроме конфронтации с новыми украинскими властями, высокая база марта 2013 года. Тогда вся Западная Европа была в минусе, причем цифры падения были зачастую двузначные, а Россия показала рост на 6,4%.  

Входящий трафик в Европу вырос за год из Северной Америки, а также из Северной Африки, Индии и Китая (30%). Рейсы из Ближнего Востока снизились, а также ранее присутствовавший рост трафика из стран СНГ в марте 2014 года сменился на снижение.

WINGX также отмечает, что, как и месяцем ранее, наблюдается перекос в структуре трафика. В то время как активность деловых самолетов в целом выросла, трафик бизнес-джетов, особенно в чартерном сегменте, снизился. Летная активность только бизнес-джетов снизилась на 1,1%, а чартерные рейсы снизились на 3,9%. Но турбовинтовые и поршневые самолеты смогли поддержать цифры трафика марта 2014 года – общий рост в этом сегменте составил 8%, при этом бизнес-полеты показали впечатляющий рост на 28%.

Спрос на ультрадальние джеты в марте был на 20% больше, чем в прошлом году. Помимо поршневых самолетов, еще один сегмент – суперлегкие самолеты – были больше востребованы в чартерном сегменте, чем в частном.

Аэропортовая деятельность идет в русле тенденций трафика. Из ведущих аэропортов бизнес-авиации Женева особенно сильно снизила показатели – 14% в марте и 5% в первом квартале. При этом, аэропорты Лондона процветают: Биггин Хилл, Нортхолл, Фарнборо показали прирост в годовом исчислении. Украинские аэропорты, даже успешные в течение всего прошлого года Жуляны, испытали сильное снижение, а «плюс» в марте 2014 года показали небольшие европейские аэропорты, обслуживающие небольшие частные самолеты. 

Управляющий директор WingX Ричард Koe говорит: «Активность частников возросла в целом на 8% и на 20% в Италии, что говорит о возрождении интереса владельцев самолетов к использованию своих активов. Это должно иметь позитивные последствия для сегмента управления самолетами. Между тем, чартерный рынок по-прежнему в застое, с некоторыми исключениями, такими как высокий спрос на ультрадальние и сверхлегкие бизнес-джеты, и с совсем свежей тенденцией возобновления спроса на такие самолеты, как Citation Excel».