WINGX выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в мае 2014 года. По сравнению с прошлым месяцем активность выросла на 17%, однако в годовом исчислении наблюдалось падение на 2,2%
Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в мае 2014 года. По сравнению с прошлым месяцем активность выросла на 17%, однако в годовом исчислении наблюдалось падение на 2,2%, а с начала года по сравнению с 2013 годом трафик был ниже на 0,6%.
По сравнению с прошлогодним маем, Франция потеряла 2,9% активности. На других значимых рынках, таких как Италия, Испания и Швейцария, также наблюдалось падение. Бывшие «звезды роста», Россия, Украина и Турция, также снизились.
Тем не менее, на некоторых рынках наблюдался годовой рост, в частности в Германии и Великобритании, а также на небольших рынках Португалии, Греции, Бельгии и Чехии. Сильный рост прибывающих рейсов был зафиксирован из Северной Америки и Ближнего Востока.
Сегменты турбовинтовых и поршневых самолетов несколько утратили позиции, но не так, как бизнес-джеты, которые снизили активность на 2,3%. Но на этом фоне особо выделилась отрицательной динамикой Украина, упав на 34%. В Португалии рейсы бизнес-джетов выросли на 70%, в основном благодаря матчу Лиги Чемпионов.
Общее количество внутренних европейских рейсов снизилось, но внутренняя активность на ведущих рынках Германии, Великобритании и Швейцарии выросла. Рейсы на неевропейских направлениях выросли на 9%. По сравнению с прошлым годом хороший трафик наблюдался с Северной Африкой, Южной Америкой и Индией.
Рост количества дальних перелетов нашел отражение в спросе на ультрадальние самолеты, активность которых выросла на 19% в годовом исчислении. Бизнес-джеты Gulfstream совершили на 25% больше рейсов по сравнению с прошлым годом, а Dassault - на 13%. Налет Falcon 7X увеличился с начала года на 19%.
Единственным из остальных сегментов, который хорошо работал в мае, стал сегмент сверхлегких бизнес-джетов. Как и сверхдальние джеты, VLJ увеличивали активность каждый месяц с 2012 года. В мае успехи дальнобойных самолетов наблюдались в частных и чартерных полетах, а VLJ выросли только в чартерах.
Другие сегменты самолетов потеряли активность в годовом исчислении, особенно бизнес-лайнеры, тяжелые и средние бизнес-джеты. Суперлегкие самолеты только в чартерах смогли улучшить результаты. Среди производителей с начала года только флот Embraer показал сильный рост активности.
Аэропорт Ле Бурже в мае показал существенный рост операций, особенно вырос трафик с Женевой. Некоторые аэропорты Лондона также воспользовались ростом на рынке Великобритании. А в Жулянах зарегистрировано падение операций на 24%.
Управляющий директор WingX Advance Ричард Koe комментирует: «Сочетание неопределенности в восстановлении экономики ЕС и нестабильность в периферийных регионах продолжает препятствовать восстановлению активности деловой авиации. После некоторого роста в первом квартале, второй квартал будет напоминать картину последних 18 месяцев: хороший спрос на ультрадальние самолеты, миграция экономных клиентов к VLJ, ослабление спроса, и, как следствие, избыточные мощности в сегменте средних и легких бизнес-джетов».