«Высокий» сезон споткнулся об Украину


Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июле 2014 года

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июле 2014 года. По сравнению с прошлогодним июлем активность снизилась на 2,7%, и находится на 11% ниже пика в июле 2008 года. Также эксперты WINGX отмечают, что июль 2014 года стал в Европе самым «провальным» с 2005 года.  С начала года европейский бизнес-трафик потерял 0,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего в июле 2014 года в Европе выполнено 68048 рейсов бизнес-авиации (в июне – 67311 рейсов).

Наибольшее влияние на совокупную активность оказало 5-процентное падение на крупнейшем  рынке Европы, во Франции. Швейцарский рынок также потерял 10%, а «кризисные» Россия и Украина – 12% и 49%, соответственно, в годовом исчислении. Но на фоне негатива были и светлые пятна. Например, в Великобритании по сравнению с июлем прошлого года трафик вырос на 3,3%, также в «плюсе» оказались страны Балтии и Пиренейского полуострова, а в Греции активность выросла на более 17% относительно прошлого года.

Эксперты не видят ничего удивительного в том, что трафик между Европой и СНГ снизился на 25%, но вызывает опасения снижение активности на маршрутах между Востоком и Западом континента на 14%. Тем не менее, количество рейсов между Германией и Россией в июле 2014 года выросло на 17%, по сравнению с прошлым годом.

Трафик частных бизнес-джетов и поршневых самолетов в прошлом месяце «просел», но турбовинтовые рейсы показали рост на 2,3% по сравнению с прошлым годом. В целом, частные полеты упали на 4% в основном за счет сокращения активности бизнес-джетов. Чартеры на бизнес-джетах в июле 2014 также сократились, в то время как коммерческие полеты на поршневых и турбовинтовых самолетах увеличились.

«Июль, как и ожидалось, стал напряженным месяцем, но исторически провал подтверждает, что зарождающееся восстановление активности европейской бизнес-авиации потеряло темп», - говорит Ричард Koe, управляющий директор WingX Advance. «В этом месяце частный трафик был особенно слабым, особенно на крупных рынках, таких как Франция, Германия и Швейцария. Очевидно, что кризис в Украине подорвал рынок, особенно из Европы в СНГ и с востока на запад Европы».

WINGX Business Aviation Monitor