Запад – растет, Восток - падает


В первом зимнем месяце трафик в Европе снизился на 0,6% по сравнению с прошлым годом.Декабрьский результат подводит итоги 2014 года – общее снижение относительно 2013 года составило 0,5%

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в декабре 2014 года. В первом зимнем месяце трафик в Европе снизился на 0,6% по сравнению с прошлым годом. В общей сложности в декабре 2014 года было выполнено 50825 рейсов бизнес-авиации (в ноябре 2014 года – 57730 полетов). Декабрьский результат подводит итоги 2014 года – общее снижение относительно 2013 года составило 0,5%, что эквивалентно 4399 рейсам.

Трафик в Западной Европе в декабре вырос на 3% в годовом исчислении, причем на рынке № 1 – во Франции – рост составил 5,2% в годовом исчислении (+500 рейсов). Великобритания и Швейцария увеличились на 4%, Турция также возвратилась к росту, на 8%.

Тем не менее, декабрьская активность скорректировалась из-за небольшого снижения в Германии и Испании и из-за значительного падения в Италии. Также продолжается сокращение трафика в Европу из России (-18%) и Украины (-56%), а в течение всего 2014 года полеты из стран СНГ в Европу снизились на 24%.

Россия и Украина традиционно ориентированы на использование тяжелых джетов, и падение в этих регионах повлияло на общий спрос на бизнес-джеты, на 3% в декабре, и особенно в сегменте чартеров тяжелых самолетов – на 13% в годовом исчислении.

Спрос на рейсы на турбовинтовых самолетах в декабре увеличился на 9% в Нидерландах, на 12% в Австрии, на 15% в Германии. PC-12 летал на 37% больше, а King Air 200 – на 3% меньше в годовом исчислении.

Суперлегкие джеты немного увеличили чартерный трафик, а VLJ показали рост в частных полетах на более чем 25%. Ультрадальние бизнес-джеты увеличили активность на 10% как в частных, так и в коммерческих полетах. В отличие от них, средний и легкий сегменты теряли в декабре трафик на 10% и 5% соответственно.

В оживленных европейских бизнес-аэропортах в декабре наблюдался устойчивый рост – 7 из 10 топ-аэропортов увеличили трафик в годовом сопоставлении, а Лутон и Ницца показали рост на более 12%. Эта тенденция была подорвана большим снижением в других ведущих аэропортах, таких как Внуково и Чампино.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Koe комментирует: «Годовой результат на 0,5% меньше в 2014 году, чем в 2013 году, в целом характеризует неопределенную экономическую ситуацию во всех странах ЕС и определенные последствия кризиса на Украине. Активность в Западной Европе в последние несколько месяцев растет, а трансатлантический трафик в течение всего года был сильным, но рейсы из Восточной Европы упали на 15%, а из стран СНГ – снизились на 24% за год. Позитивный прогноз на 2015 год зависит от успехов в борьбе с дефляцией, от сближения с Россией и перехода возрождающегося делового оптимизма из США на европейский континент».

WINGX Business Aviation Monitor