Еврозона продолжает восстанавливаться


В первом летнем месяце 2015 года трафик в Европе в годовом исчислении вырос на 1,8%

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июне 2015 года. В первом летнем месяце 2015 года трафик в Европе в годовом исчислении вырос на 1,8%. В общей сложности в июне текущего года было выполнено 80954 рейса бизнес-авиации (в мае 2015 года – 73436 полетов). По итогам первого полугодия текущего года активность бизнес-авиации в Европе снизилась на 1,1% в годовом исчислении. 

Рост в июне был обусловлен активностью в Западной Европе: в частности на 6% вырос трафик в Германии и Франции. 37% всех рейсов были выполнены в этих странах, а количество полетов выросло более чем на 2300 по сравнению с прошлым годом.

В Германии наибольший рост пришелся на сегмент турбовинтовой техники, а во Франции – на поршневые самолеты. Вместе с тем, полеты бизнес-джетов в Германии выросли в годовом исчислении на 8%, но во Франции трафик этого сегмента не изменился. При этом, внутренние полеты в Германии выросли на 11%, а рейсы Германия-Россия – на 17%.

Другие ведущие рынки также росли, в том числе Великобритания и Италия. Швейцария пришла в норму после недавнего снижения. Также наблюдался рост в странах Бенилюкса, Скандинавии и в Восточной Европе.

На фоне этого активность в Средиземноморье была слабее, в частности в Испании был спад трафика. Также меньше рейсов наблюдалось из Северной Африки и Турции. Трафик из России продолжил сокращаться, в июне на 15% в годовом исчислении. С начала года активность бизнес-авиации из СНГ сократилась на 30%.

В июне 2015 года вырос как частный, так и коммерческий трафик. Активность чартеров немного выросла в Великобритании и Швейцарии, а во Франции, Голландии, Швеции был показан хороший рост. Тем не менее, в России, Италии, Испании и Турции чартеры заказывали меньше.

Из десяти сегментов самолетов, которые отслеживает WingX, шесть показали рост в июне. При этом значительное увеличение в годовом исчислении наблюдалось в сегментах ультрадальних и суперсредних бизнес-джетов, что лучше всего иллюстрировано всплеском интереса к Global Express и Challenger 300.

Большинство ведущих аэропортов в июне снизили трафик, но были и исключения, среди них – Лутон, Цюрих и особенно Линате. Также всплеск трафика зафиксирован в Шонефельд – аэропорт встречал гостей Лиги Чемпионов. 

Управляющий директор WingX Ричард Кое комментирует: «Это обнадеживает, хотя следует отметить, что стимул для роста обеспечивают турбовинтовые и поршневые самолеты, а активность бизнес-джетов по-прежнему отстает. В основном это связано с еще нестабильностью на рынке СНГ, а также в ослаблении связей с Ближним Востоком и Северной Африкой. В Европе летний сезон поддерживает спрос на сверхдальние самолеты, а также стимулирует чартерную активность на суперсредних и сверхлегких самолетах».

WINGX Business Aviation Monitor