Активность европейской бизнес-авиации в мае показала наибольший рост в текущем году, по сравнению с маем 2016 года рост составил 3,3%, а с апрелем 2017 – на 17%
Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в мае 2017 года. В этом месяце в общей сложности было выполнено 77068 рейсов бизнес-авиации (в марте 2017 года – 63587 полетов). Данные показывают, что активность прошедший месяц показала наибольший рост в текущем году, по сравнению с маем 2016 года прирост составил 3,3%, а с апрелем 2017 – 17%. С начала года европейский трафик вырос на 9592 полетов или на 3,2% по сравнению с 2016 годом.
Ежедневно в мае выполнялось 2486 рейсов, причем наибольший прирост наблюдался во второй половине месяца – в это время проходил Гран-При Формулы 1 в Монако и Каннский кинофестиваль. Это было также заметно в росте рейсов из с Великобритании, на более чем 10% в уик-энд Гран-При.
В сегменте бизнес-джетов наблюдался довольно сильный рост – на 4%, при увеличении AOC-трафика на 6%. Поддерживали положительную тенденцию и полеты поршневых самолетов, которые выросли в годовом исчислении, правда только в частном сегменте. В целом, AOC- активность выросла на 4%, а частные полеты – на 3%.
Основным драйвером роста трафика в странах Западной и Центральной Европы стали Германия, Швейцария и Австрия. Великобритания и Испания также добились значительных успехов. Полеты бизнес-авиации во Франции снизились на 1% в годовом исчислении, хотя Франция сохраняет сильный прирост с начала года.
Рейсы, прибывающие в Европу, увеличились из всех регионов, за исключением Северной Африки. Трафик из России вырос на 3%, что контрастирует со снижением на 6% в течение последних 12 месяцев. Полеты из Европы в Северную Америку выросли на 8%, а рейсы в Азиатско-Тихоокеанский регион увеличились на 18%.
Более 25% рейсов в Европе выполнены самолетами Cessna и они показали рост в годовом исчислении на 4%. В целом, активность ультрадальних бизнес-джетов выросла на 5%, причем трафик самолетов Bombardier данного класса увеличился на 13%, а Gulfstream снизились на 2%.
Количество рейсов тяжелых джетов росло в каждом из последних 3-х месяцев: Dassault на 4%, Embraer – на 8%, хотя тяжелые джеты Gulfstream летали на 8% меньше. Самый большой рост чартерного трафика пришелся на VLJ, на 14%. А чартеры на Phenom 300 показали в мае увеличение на 50%.
Частные полеты в мае увеличились на 3%, а наибольший рост показали частные Bombardier и Pilatus, на 7% и 16% соответственно. Полеты среднеразмерных джетов в частном сегменте увеличились на 7% в годовом исчислении, в отличие от снижения на 15% коммерческих чартеров.
Среди наиболее востребованных аэропортов, Ле Бурже и Женевы показали умеренный рост трафика деловой авиации, а наибольший прирост в мае пришелся на Лутон (+6%) и Фарнборо (+15%). В Биггин Хилл и Штутгарт рост трафика составил 18%, а в Ницце с начала года выполнено на 8% рейсов больше, что эквивалентно 85 дополнительных полетов в месяц.
Управляющий директор WINGX Advance Ричард Кое комментарует: «Всплеск мая 2017 возобновил тенденцию роста активности деловой авиации в Европе в этом году, и характерно, что главным образом на крупнейших рынках Франции, Германии и Великобритании. Рост активности в Великобритании примечателен тем, что полеты легких джетов выросли на 10% в годовом исчислении. Показатели в Фарнборо, Биггин Хилл и Станстед частично отражают некоторую миграцию из Нортхолт, но также и общее увеличение активности деловой авиации в Лондоне, наблюдаемой в течение этого месяца на фоне таких событий, как Гран-При Монако и Каннский кинофестиваль».