Горячее лето 2017


Июль принял у июня эстафету самого активного в текущем году - общий рост трафика бизнес-авиации в Европе составил 2,5%, а из России - 6,3%

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июле 2017 года. Этот месяц принял у июня эстафету самого активного в текущем году – в общей сложности было выполнено 87826 рейсов бизнес-авиации (в июне 2017 года – 84000 полетов), что на 2,5% больше, чем в июле прошлого года. А с начала года рост составил 3%, или на 13950 рейсов, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Также эксперты обращают внимание на тот факт, что трафик нынешнего июля всего на 1% меньше, чем в докризисном июле 2008 года.

 

Чемпионат Европы по футболу, проводившийся прошлым летом, закономерно и значительно снизил трафик во Франции в этом году, а также в странах Бенилюкса и Швейцарии. 54% рейсов из Франции были частными, и они снижаются на 5% в годовом исчислении.

В Германии июль стал сильным месяцем – количество полетов выросло на 5% в годовом исчислении. Большая часть роста пришлась на коммерческие чартеры (AOC), которые увеличились на 14%. В Великобритании также наблюдался некоторый рост, на 2%. Обе страны с начала года показывают тренд роста, приближающейся 4% против 2016 года.

 

Самый сильный рост трафика в этом месяце, а также в течение всего лета, был в Средиземноморском регионе. Активность бизнес-авиации в Испании выросла на 7%, а в Греции и Турции зафиксирован двузначный рост.

Трафик деловой авиации из России увеличился на 6%, а трансатлантические рейсы из Северной Америки увеличились на 2%, но в то же время рейсы из стран Ближнего Востока и Северной Африки упали на 5%. Также на 15% сократились полеты из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион, но здесь пока сохраняется растущий тренд с начала года – на 9%.

В июле хорошо себя показала активность флота самолетов Cessna, что отражает большие успехи в сегментах суперсредних, средних и легких бизнес-джетов. Ультрадальние джеты Dassault увеличили полеты на 18%. Активность Gulfstream в целом снизилась, в то время как самолеты Embraer показали рост трафика на 27% в годовом исчислении.

 

По сравнению с предыдущим годом снижение произошло в основном в сегментах средних самолетов и джетов начального уровня. И если у первых сокращение было в основном из-за меньшей AOC активности, то «малыши» меньше летали в частных полетах. Самый сильный и самый последовательный рост в этом году наблюдается в сегментах суперсредних, суперлегких и легких бизнес-джетов.

Частные полеты в годовом исчислении остались в целом на прежнем уровне, но большой спад во Франции компенсирован ростом на других ведущих рынках. AOC трафик рос в каждом месяце 2017 года и на 5% в этом месяце. А чартерные полеты на самолетах Bombardier увеличились на 11% в годовом исчислении.

Самым оживленным аэропортом в июле стала Ницца с незначительным ростом в связи с ростом спроса на чартеры. В Ле Бурже наблюдалось значительное падение в годовом исчислении, а в Лутоне и Цюрихе было небольшое снижение. Самый хороший рост был зафиксирован во Внуково, Биггин Хилл и Афинах.

 

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Кое комментирует: «Горячей точкой лета 2017 стал чартерный рынок, особенно в Средиземноморском регионе с туристическими курортами, наблюдавшими двузначный рост. Трафик в основном был из Северной Европы и, в частности, из Великобритании и Германии. Биггин Хилл явно один из аэропортов способствовавший этому росту. В остальном мире наблюдается быстрое восстановление в России, незначительное увеличение трансатлантического трафика и снижение полетов из Ближнего Востока и Африке».