Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июне и втором квартале 2017 год
Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июне и втором квартале 2017 год. Ключевой общемировой тенденцией во всех сегментах вторичного рынка, при сравнении июня и второго квартала 2017 года с теми же периодами 2016 года, стало снижение относительного количества выставленных на продажу воздушных судов. Июнь текущего года характеризовался самым низким показателем выставленных на продажу бизнес-джетов (10,8%), наблюдаемый с кризиса 2008 года.
Как выяснили эксперты, во всех сегментах вторичного рынка деловых воздушных судов запасы упали, а среднее время экспозиции по всему рынку уменьшилось на 15 дней.
Вторичный рынок бизнес-джетов продемонстрировал хороший старт в первые шесть месяцев 2017 года, при этом в данном периоде проведено на 5,6% больше сделок купли-продажи, но в то же время экспозиции увеличилось на 12 дней по сравнению с прошлым годом. Количество сделок с деловыми турбопропами снизилось на 11,1%, но время экспозиции сократилось на 6 дней.
Сегмент газотурбинных вертолетов продемонстрировал с начала года небольшое увеличение сделок, на 0,3%. В то время как на вторичном рынке поршневых вертолетов зафиксировано двузначное снижение количества сделок, на 17,3%, по сравнению с первым полугодием 2016 года.
Эксперты JetNet сравнили параметры вторичного рынка бизнес-джетов и деловых турбопропов в июне месяце с 2013 по 2017 год. В анализе учитывались эксплуатируемый флот в мире, в США и за переделами США, а также количество сделок и процент выставленных на продажу самолетов.
Общая тенденция заключается в том, что количество эксплуатируемых бизнес-джетов в рассматриваемом периоде выросло на 2215 самолетов, что почти вдвое больше по сравнению с увеличением турбовинтовых самолетов, количество которых с 2013 года увеличилось на 1212 воздушных судна. Количество сделок и процент выставленных на продажу самолетов с 2013 года сократились. Соотношение американского и неамериканского флотов бизнес-джетов осталось на уровне 60/40, тогда как данное соотношение флотов турбовинтовых самолетов (США против за пределами США) в настоящее время составляет около 50/50, а количество сделок – 59/41 в пользу США.