Консалтинговая компания JETNET опубликовала отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в сентябре и за три квартала 2018 года
Консалтинговая компания JETNET опубликовала отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в сентябре и за три квартала 2018 года. За первые девять месяцев 2018 года было продано 6781 подержанных самолетов (включая коммерческие) и вертолетов. Это на 681 сделок или на 9,1% меньше по сравнению с 2017 годом во всех секторах рынка.
В сентябре показатели флота, выставленного на продажу, снизились во всех рыночных сегментах, за исключением поршневых вертолетов. Бизнес-джеты показали наибольшее снижение относительного количества выставленных на продажу самолетов по сравнению с другими сегментами. В сентябре 2018 года количество выставленных на продажу бизнес-джетов составило 8,9% относительно эксплуатируемого флота по сравнению с 10,4% в прошлом году.
Снижение количества бизнес-джетов на вторичном рынке – это очень хорошая новость, и эксперты JetNet наблюдают устойчивый «рынок продавца». Запасы подержанных бизнес-джетов уменьшились и теперь их количество находится ниже отметки 2000, на уровне 1934 самолетов.
В течение первых девяти месяцев 2018 года бизнес-джеты демонстрировали снижение (на 1,6%) количества сделок купли-продажи (включая лизинг), по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Тем не менее, время экспозиции бизнес-джетов уменьшилось на 27 дней, до 285 дней по сравнению с 312 днями в прошлом году. Для продажи турбовинтовых самолетов в среднем требовалось на 27 дней меньше по сравнению с прошлым годом, но продажи снизились на 0,9%.
В этом отчете впервые приводятся данные о поршневых самолетах. Следует отметить два наблюдения. Относительное количество выставленных на продажу самолетов в этом сегменте составляет более 10%, а число сделок с начала года увеличились на 28,7% (единственный сегмент рынка, который показал рост) по сравнению с показателями 2017 года. Средние время экспозиции на рынке поршневых самолетов сократились на 82 дня по сравнению с прошлым годом.
Вторичный рынок газотурбинных вертолетов показал с начала года снижение сделок купли-продажи на 6,3%, в то время как поршневые вертолеты продемонстрировали спад в продажах с начала года на 12%.
Сегмент коммерческих авиалайнеров (включая авиалайнеры, преобразованные в VIP), рынок которых отслеживает JETNET, включает выставленные на продажу как реактивные, так и турбовинтовые самолеты. С начала года количество сделок в этом сегменте составило 1351 транзакций – это меньше, чем в сегменте бизнес-джетов (1975 сделок). Тем не менее, в сегментах подержанных бизнес-джетов, коммерческих реактивных самолетов и газотурбинных вертолетов превышен рубеж 1000 продаж с начала года. Эти сегменты занимают 65% от общего объема продаж.
График 12-месячной средней скользящей продаж бизнес-джетов с января 2011 года по сентябрь 2018 года показывает, что с декабря 2016 года (самый низкий показатель за последние 22 месяца) в сегменте бизнес-джетов наблюдалось очень быстрое восстановление, до июня 2017. Однако в последние 3 месяца зафиксировано снижение на 2,6%.
Начиная с января 2017 года (самый низкий показатель за последний 21 месяц), вторичный рынок газотурбинных вертолетов быстро восстанавливался до апреля 2018 года. Однако за последние 5 месяцев наблюдалось снижение на 8,5%.
С ноября 2014 года (самый низкий показатель за последние 46 месяцев) на рынке коммерческих реактивных авиалайнеров наблюдался устойчивый подъем до февраля 2018 года. Однако в течение последних 7 месяцев наблюдалось снижение на 14,4%.