Активность легких и средних джетов упала


Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в сентябре 2019 года

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в сентябре 2019 года. В первом осеннем месяце в Европе было выполнено 80113 рейсов бизнес-авиации. Эта цифра немного выросла по сравнению с августом, но на 2% ниже, чем в прошлом году. При этом наблюдалось общее сокращение на 2,3% в сегменте бизнес-джетов, и особенно сильное падение было в частных полетах. С начала 2019 года активность снизилась на 2%.

Во Франции наблюдался некоторый рост трафика, но большое снижение в годовом исчислении зафиксировано в Германии и Испании. Летная активность в Греции существенно выросла. С начала 2019 года трафик остается неизменным на самом большом рынке – во Франции, но снижается в Германии.

В сентябре активность легких и средних бизнес-джетов снизилась на 3%, а в Германии и Австрии, она упала значительно. В Великобритании наблюдался некоторый подъем трафика бизнес-джетов. Во Франции рост пришелся на турбовинтовые рейсы. Тем временем, общая активность больших джетов в прошлом месяце снизилась на 1%.

Чартерный трафик заметно вырос во Франции, Греции и Норвегии, а в Великобритании рост составил 2%. В то же время чартеры в Германии упали на 5%, а в Греции и Испании выросли на 35% и 12% соответственно.

Активность бизнес-авиации в районе Лондона снизилась всего на 1%, и только на легких и средних джетах. В то же время, было зафиксировано значительное снижение полетов из Парижа, а Цюрих и особенно Канны показали рост рейсов больших бизнес-джетов.

Полеты внутри Европы в сентябре сократились на 2%. Напротив, трафик из Европы в Северную Америку увеличился на 9% в годовом исчислении и вырос на 3% с начала года. В Азиатско-Тихоокеанский регион из Европы летали с начала года на 11% меньше.

78% рейсов суперсредних джетов в сентябре были чартерными, и они выросли на 10% в годовом исчислении. Частные рейсы упали во всех сегментах, особенно в VLJ, джетов начального уровня и бизнес-лайнеров.

Активность в Ле-Бурже (LFPB) снизилась на 9%, а тенденция с начала года составила -8%. Трафик в Ницце (LFMN) снизился немного, а рейсы в Женеве (LSGG) и Лондон Лутон (EGGW) несколько подросли по сравнению с прошлым годом. Активность в Фарнборо (EGLF) выросла на 15% в годовом исчислении.

Чартерный трафик в LFPB, LFMN, LSGG снизился на 5% и более, но в EGLF последняя 12-месячная тенденция выросла на 4%. Чартеры, прибывающие на Ибицу (LEIB), снизились на 8%. Трафик в аэропорту Рузине (LKPR), Чехия, за последние 12 месяцев показал рост на 6%.  

Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «Летная активность в сентябре свидетельствует о продолжающемся устойчивом снижении спроса на бизнес-авиацию по сравнению с 2018 годом. По всему флоту этот тренд неравномерен, но активность легких и средних джетов подвергается серьезным испытаниям, особенно со стороны крупнейших рынков в Западной и Центральной Европе. Этот спад, по-видимому, идет в ногу с падением производства в еврозоне. В анализе летной активности все еще есть некоторые яркие моменты, не в последнюю очередь продолжающийся рост в Фарнборо, поскольку этот аэропорт переходит в новые руки».