Поскольку деловые поездки в основном приостановлены, спрос на отдых проявляется в виде устойчивого спроса на чартерные перевозки, туристические направления и небольшие самолеты
Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, с начала октября 2020 года активность мировой деловой авиации снизилась на 15% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Это устойчивая тенденция, учитывая всплеск проблем, связанных с распространение вируса на ключевых рынках Европы и США, и связанные с этим ограничения на поездки, которые нашли отражение в более чем 50%-ом сокращении рейсов регулярных авиакомпаний.
Скользящая средняя семидневная активности деловой авиации достигла постмартовского максимума, составив 19 октября чуть более 12000 рейсов в день, по сравнению с минимальным значением, равным всего 4000 полетов весной и максимальным значением в 11000 летом. Поскольку деловые поездки в основном приостановлены, спрос на отдых проявляется в виде устойчивого спроса на чартерные перевозки, туристические направления и небольшие самолеты.
Три четверти активности мировой деловой авиации в этом месяце приходилось на Северную Америку, при этом львиная доля этого трафика – в Соединенных Штатах, которые пока на 14% ниже нормы. Затем идут Канада, Мексика и Багамы, которые демонстрируют более серьезный спад. За последние два месяца рынок США немного улучшился на совокупном уровне, и находится на 86% от уровня октября 2019 года. Эта тенденция довольно обнадеживающая, учитывая, что на этот месяц, как правило, приходятся календарные события, которые в этом году отменены. Рынок чартерных перевозок находится на подъеме: чартерные рейсы всего на 7% ниже нормы. Операции долевых самолетов теперь также демонстрируют более сильное восстановление – 93% от нормы. Частные владельцы, в том числе корпоративные летные отделы, по-прежнему летают намного реже, на 23% меньше, чем в прошлом году.
Соединенные Штаты
В двух из четырех самых загруженных штатов США в этом месяце наблюдался рост активности деловой авиации, причем во Флориде и Колорадо увеличение в годовом исчислении выражалось двузначными числами. Техас является самым загруженным штатом, но активность бизнес-авиации здесь на 14% ниже в годовом исчислении. Трафик из Калифорнии, по-прежнему находящейся в локдауне, снизился всего на 11%. На Восточном побережье наблюдается наибольший спад: количество рейсов из Нью-Йорка снизилось на 14%, из Пенсильвании – на 21%, а Нью-Джерси все еще остается аутсайдерах, количество рейсов упало на 46% в годовом исчислении. Южная Каролина – еще один особенный штат, количество рейсов здесь увеличилось на 2%, и наблюдается устойчивый рост у направлений отдыха – Юты, Монтаны и Айдахо. В США наиболее популярны сегменты легких и сверхлегких джетов. Активизируются чартерные полеты на нескольких платформах, включая Citation X, Lear 60, Nextant и Challenger 300/350.
Европа
Тренд в США сходится с европейскими. По мере того, как первые улучшаются, вторая ухудшается, отражая всплеск распространения вируса в этом месяце. Октябрьские тенденции показывают снижение общего числа региональных полетов на 13% и 18%-ное сокращение налета, что подчеркивает переход к более легким самолетам, выполняющим более короткие рейсы. На четырех из шести крупнейших рынках сейчас наблюдается быстро нарастающий спад: Швейцария, Франция, Испания и особенно Великобритания – количество рейсов сократилось на треть по сравнению с октябрем 2019 года. Германия и Италия пострадали гораздо меньше, пока уровень трафика выше 90% от нормы, и в октябре растут внутренние рейсы в Германии, Италии, а также в Швеции. Активность в Турции и России хорошо растет, но в основном на внутренних направлениях.
Чартерный рынок в Европе также более оживлен, в октябре наблюдалось снижение всего на 8%. Существенно увеличились объемы чартерных операций в Греции, на Кипре, Украине, Польше, а также в России и Турции. Наиболее загружены чартерные потоки внутри стран: в Великобритании, Франции, Испании (все они значительно снижаются в годовом исчислении), и в Германии, которая лишь на 5% ниже нормы. Самое популярное международное чартерное направление в Европе – из Великобритании во Францию, но количество рейсов на нем сократилось на 35%. Далее идет маршрут из Великобритании в Германию, чартеры в этом месяце выросли почти на 10%. Потоки в других странах указывают на спрос на отдых во время осенних каникул: чартерные перевозки в Германии, Италии, Великобритании, Турции и Греции очень популярны. Хорошие чартерные направления из Внуково – в Ригу, Бодрум, Ниццу, Ларнаку.
Остальной мир
За пределами Европы и Северной Америки ситуация мало изменилась: количество рейсов снизилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а налет – на 26% из-за падения спроса в межконтинентальных направлениях. По-прежнему значительный спад в Канаде, Мексике, Саудовской Аравии, Индии, тогда как активность бизнес-джетов значительно выше в Бразилии, Израиле, Колумбии, Китае и ОАЭ. Самые загруженные аэропорты в этих регионах находятся в Мексике, Бразилии, Австралии, такие как Дель-Норте и Толука, где количество рейсов значительно сократилось, хотя в Лос-Кабос трафик вырос, также как и в Коргоньяс, Сан-Паулу, Аделаиде и Таунсвилле в Австралии. В число лучших аэропортов Азиатско-Тихоокеанского региона входят Пекин, Селетар и Гонконг, при этом количество полетов во всех трех местах остается на низком уровне. В этом месяце в Гуанчжоу наблюдается самый большой рост деловой авиации в Азии.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-авиацию во всем мире держится, и воодушевляет постмартовский максимума ежедневных операций. Чартеры и рейсы долевых операторов довольно устойчивы, и, поскольку мы знаем, что деловые поездки значительно ограничены, это говорит о наличии сильного базового спроса на безопасные и удобные поездки на отдых и для развлечений».