Из 10 крупнейших европейских рынков бизнес-авиации Россия, Турция, Швейцария и Германия лидируют с точки зрения надежности
Анализ отраслевых данных, проведенный британской брокерской компанией Colibri Aircraft и компанией WINGX, показал, что в августе в Европе было совершено 68 525 рейсов деловой авиации. Несмотря на пандемию COVID-19, эти цифры оказались на 2,8% выше, чем в августе прошлого года.
В период с 1 сентября по 15 октября воздушные суда бизнес-авиации совершили 85 520 рейсов, что всего на 10,3% меньше, чем за тот же период 2019 года. По сравнению с падением пассажиропотока коммерческих авиакомпаний более чем на 50%, эти предварительные данные показывает относительную силу сегмента и подчеркивают, что это «редкое светлое пятно» в мрачной авиационной отрасли.
В Colibri Aircraft считают, что нынешняя устойчивость сектора деловой авиации в Европе объясняется рядом факторов, включая предлагающий меньшее количество рейсов и маршрутов сектор коммерческой авиации и нежелание многих людей летать с другими пассажирами. С осени правительства ряда стран объявляют новый карантин, в результате чего тысячи людей спешат домой, чтобы не попасть на еще более серьезные ограничения.
Из 10 крупнейших европейских рынков бизнес-авиации Россия, Турция, Швейцария и Германия лидируют с точки зрения надежности. В августе в России было зафиксировано увеличение вылетов деловых самолетов на 25,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а соответствующие показатели для Турции, Швейцарии и Германии составили 16,8%, 14,1% и 13,1% соответственно. В период с 1 сентября по 15 октября 2020 года в Австрии, Турции, Греции и России также наблюдалось увеличение количества вылетов деловой авиации по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Спрос на услуги бизнес-авиации был значительно более устойчивым, чем деятельность коммерческих авиакомпаний во время пандемии, с действительно сильным восстановлением прошедшим летом, когда были отменены ограничения на поездки. Это восстановление замедлилось осенью, так как спрос на отдых снизился, а бизнес-путешественники остались дома, но спрос у последнего сегмента клиентов может возрасти по мере восстановления экономики, считает Ричард Кое, управляющий директор WINGX.
По словам Оливера Стоуна, управляющего директора Colibri Aircraft, отрадно видеть уровень устойчивости европейского рынка деловой авиации. «Хотя мы ожидаем увидеть значительные пики и спады в количестве рейсов в течение следующих нескольких недель и месяцев, этот сектор находится в более сильных позициях, чем коммерческая авиация, в плане устойчивого восстановления».
«COVID-19 также привел к увеличению запросов от потенциальных новых покупателей бизнес-самолетов, поскольку кризис помог повысить престиж и преимущества частных полетов среди тех, кто может себе это позволить. Для многих владельцев бизнеса и руководителей поездки – необходимый компонент, позволяющий вести бизнес. Использование частной авиации сейчас часто является единственным способом продолжить путешествовать и сохранить работу своих компаний», - резюмирует Стоун.
«Важно отметить, что в секторе деловой авиации Европы прямо или косвенно занято около 335 750 человек, а сам рынок оценен в 71 млрд евро в год. Поэтому относительная сила сектора деловой авиации была важным фактором сохранения рабочих мест в сложное время для авиационной отрасли в целом», - резюмирует Кое.