Поставщик отраслевых данных JetNet пересмотрел свой 10-летний прогноз в сторону понижения, предсказав, что к 2029 году будет поставлено 6362 бизнес-джета на сумму $204,4 млрд
Поставщик отраслевых данных JetNet пересмотрел свой 10-летний прогноз в сторону понижения, предсказав, что к 2029 году будет поставлено 6362 бизнес-джета на сумму $204,4 млрд. Год назад на выставке NBAA BACE 2019 консалтинговая компания опубликовала 10-летний прогноз, предусматривающий поставку 7050 бизнес-джетов (без учета персональных джетов и бизнес-лайнеров) на сумму примерно $241 млрд. Пандемия COVID и далеко идущие последствия из-за неё для авиаперевозок, а также для производства, изменили эти расчеты.
В рамках своей ежегодной пресс-конференции «Состояние рынка», представленной виртуально на этой неделе во время NBAA-VBACE, компания спрогнозировала, что в этом году будет поставлено 511 бизнес-джетов по сравнению с 720 в 2019 году, что означает снижение на 29%. Соответственно, эксперты скорректировали и долгосрочный прогноз.
«Я думаю, что производители приняли очень разумные решения относительно объёмов производства в этом году», - сказал Роллан Винсент, основатель и управляющий директор JetNet iQ. «Быть умным и быстро принять решения в начале этого года относительно темпов производства действительно помогло поддержать некоторые из этих показателей».
Но, по словам Винсента, хотя авиастроители скорректировали темпы производства в соответствии с ситуацией COVID, это будет иметь более долгосрочные последствия для поставок в будущем.
«Когда производители и цепочки поставок замедляются, восстановить их становится сложно. Вам нужно привлекать не только ваших непосредственных и крупных поставщиков. Вы должны восстановить всю цепочку поставок», - сказал он, добавив, что текущее сокращение производства коммерческих самолётов окажет ещё более заметное влияние на цепочку поставок авиационной промышленности.
В своем последнем прогнозе JetNet разбила эти цифры по доле рынка как в натуральном выражении, так и в денежном. В прогнозном окне JetNet считает, что на Cessna придётся почти четверть всех поставленных самолётов. Результаты последнего опроса JetNet iQ показывают явный уклон в сторону более легких самолетов, что может быть реакцией на текущие ограничения для бизнес-джетов с большим салоном/большой дальностью полёта из-за прекращения авиаперевозок из-за COVID и международных пограничных ограничений. «Первые признаки – это небольшие самолёты, легкие джеты, которые стоят $10-$12 млн и ниже за новый самолёт, это хорошее предложение, чтобы воспользоваться прямо сейчас», - сказал Винсент. «Это то, что нам говорит сообщество».
Сразу за Cessna идет Gulfstream, на долю которого придётся 21% поставленных самолётов, далее следуют Bombardier (18%), Embraer (15%), Dassault Falcon (10%), Pilatus (7%) и Honda Aircraft (5%).
В долларовом выражении ожидается, что Gulfstream будет претендовать на более чем треть от общей стоимости заказов за период прогноза, за ним следует Bombardier с 25%, Dassault Falcon (17%), Cessna (10%), Embraer (6%), Pilatus (2%) и Honda Aircraft (1%).
По словам Винсента, в настоящее время отрасль проявляет большой интерес к сверхзвуковому бизнес-джету. «К этому классу существует почти ненасытный спрос и интерес, которого мы не видели раньше», - сказал он, и прогноз начинает включать поставки этого класса самолётов к концу десятилетия. «Мы думаем, что на самом деле будет три модели, разработанные тремя разными производителями, которые со временем станут успешными».