Согласно отчету Международной ассоциации дилеров воздушных судов (IADA) за третий квартал 2021 года, цены на вторичном рынке деловых самолетов увеличились на 20–30 процентов, поскольку по-прежнему наблюдается исторически низкий уровень запасов.
Несмотря на ограниченные запасы, дилеры IADA сообщили соглашениях на 182 самолета по сравнению со 110 за тот же период прошлого года.
Кроме того, было совершено всего семь сделок со снижением цены по сравнению с 83 в третьем квартале 2020 года. Также в течение квартала сорвалось 40 сделок, что на 10 меньше, чем в том же квартале прошлого года. Всего дилерами IADA было заключено 325 сделок по сравнению с 283 в третьем квартале прошлого года.
«Очевидно, что рынок подержанных деловых самолетов находится в необычной ситуации, с гораздо более высокими ценами и нехваткой запасов самых современных подержанных самолетов бизнес-класса», - сказал исполнительный директор IADA Уэйн Старлинг. «Наши члены в третьем квартале предсказали, что в следующие шесть месяцев цены и спрос по-прежнему будут расти во всех секторах рынка, в то время как дефицит запасов будет по-прежнему приводить к росту цен».