Рекордная активность на фоне предельного налета самолетов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, октябрь 2021 года станет самым загруженным месяцем для бизнес-джетов во всем мире.

В течение почти трех недель октября выполнено 200 тысяч рейсов, что на 19% превышает количество вылетов в октябре 2019 года и на 44% больше, чем в октябре 2020 года. Восстановление коммерческих авиакомпаний, которое застопорились, поскольку штамм Delta продлил пандемию, на 30% ниже уровня октября 2019 года.

Спустя почти десять месяцев с начала года сегмент бизнес-джетов летает на 4% больше, чем в сопоставимом периоде 2019 года. Грузовой трафик продолжает процветать, хотя в этом месяце показан рост всего на 1%, и на 7% – с начала года. Регулярные авиакомпании с начала года летают на 40% меньше, чем до пандемии, но с более сильным восстановлением этим летом.

Анализ показывает, что для бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов восемь из первых восемнадцати дней октября 2021 были самыми загруженными днями этого месяца в США с 2006 года. Очевидно, что самые сильные периоды в этом месяце – это трафик со среды по четверг и в воскресенье. Четверг 14 октября был почти наверняка самым загруженным днем, затмив самый загруженный день 14 октября 2015 года, также четверг, на 27%.

По категориям воздушных судов октябрь является самым загруженным за всю историю для ультрадальних, тяжелых, суперсредних, суперлегких и сверхлегких бизнес-джетов. Самолеты среднего размера были более загружены в 2006 году, в основном это был флот Hawker, а легкие самолеты были немного больше на пике в 2007 году. Ультрадальние джеты с 1 по 18 октября выполнили 3174 рейса из аэропортов США, что на 94% больше, чем в 2006 году. По сравнению с октябрем 2019 года Gulfstream 600 и Global 5500 – две платформы ультрадальних джетов с наибольшим ростом, более 30%.

Ежедневная активность бизнес-джетов в США с 1 по 18 октября 2006-2021 гг.

Северная Америка

Рекордная активность бизнес-джетов была одной из причин оптимизма на выставке NBAA на прошлой неделе, первом мероприятии с 2019 года. Как показатель популярности шоу в этом году стал трафик бизнес-джетов во всех аэропортах Лас-Вегаса: за 5 дней до начала выставки он был на 16% больше, чем количество рейсов, прилетевших на NBAA-2019.

Если вернуться к региону Северной Америки в целом, то в этом месяце трафик бизнес-джетов и винтовых самолетов вырос на 16%, и на 19% – по количеству летных часов. Внутренний трафик в США вырос на 20%, при этом на Карибских островах, включая Доминиканскую Республику, Теркс и Кайкос и Арубу, рост в два или даже в три раза выше. Рынок Part 135 и 91K (чартерные и долевые операторы) переживает бум в США, при этом чартерные операторы летают на 30% больше по сравнению с аналогичным показателем 2019 года. Во Флориде в этом месяце наблюдается рост чартерной и долевой активности более чем на 50%, в Южной Каролине – более чем на 70%. С начала года количество вылетов из аэропорта Палм-Бич увеличилось на 38%.

Прибытие американских бизнес-джетов в аэропорты Лас-Вегаса во время NBAA, 2021 и 2019 гг.

Европа

По прошествии двух исключительно загруженных месяцев активность деловой авиации в Европе возвращается к допандемийному уровню. Вылеты бизнес-джетов из аэропортов в Европе выросли на 29% по сравнению с октябрем 2019 года. Самая загруженная страна – Франция – в этом месяце продемонстрировала 22% рост по сравнению с 2019 годом. Следующей по загруженности идет Великобритания, которая ранее не входила в пятерку ведущих стран. Прибытие бизнес-джетов в Италию и Испанию увеличилось на 40%, в Турцию – почти на 70% по сравнению с октябрем 2019 года. В Греции трафик фактически снизился на 0,1% по сравнению с октябрем 2020 года, но на 40% больше относительно октября 2019 года. Ирландия и Норвегия – две единственные страны, в которые в этом году прибыло меньше туристов, чем в октябре 2019 года. Чартерные операторы явно работают на полную мощность, их флот летает на 36% больше, чем в октябре 2019 года. С 1 по 19 октября все 12 ведущих чартерных операторов Европы имеют налет более 50 часов на самолет.

Длительность рейсов деловой авиации, вылеты из Европы в октябре 2021 г. по сравнению с 2020 и 2019 гг.

Остальной мир

Налет бизнес-джетов за пределами Европы и США находится на гораздо более низком уровне, в первой половине октября в среднем всего 10 часов на самолет. Но в целом по сравнению с октябрем 2019 года количество полетов по-прежнему значительно растет, количество рейсов увеличилось на 31%, а налет – «всего» на 12%. В Бразилии, Китае, ОАЭ и Индии наблюдается рекордное количество вылетов деловой авиации, хотя Китай по-прежнему отстает от 2019 года по количеству летных часов.

Из ведущих рынков Австралия и Саудовская Аравия имеют более низкий трафик, чем в октябре 2019 года. По сравнению с прошлым годом внутренние рейсы за пределами Северной Америки и Европы увеличились на 27%, а международные выросли на 51%. Но для сравнения: внутренние рейсы по сравнению с октябрем 2019 года выросли на 59%, а международные рейсы все еще отстают на 2%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В прошлом месяце IATA оценила, что пассажиропоток в регулярной авиации не восстановится до 2024 года, что дает бизнес-авиации расширенное окно для консолидации своего преимущества в области соединения локаций и сохранения новых клиентов в отрасли. Проблема, которая явно видна, заключается в нехватке провозных мощностей. Ведущие чартерные и долевые операторы в октябре 2021 года получат налет более 1000 часов в год при пересчете на годовое исчисление, что не может дать стабильность. С учетом сезонного пика спроса в США в следующем месяце, будет очень сложно поддерживать необходимый уровень обслуживания».