Согласно исследованию Colibri Aircraft, количество зарегистрированных частных самолетов в Западной Европе неожиданно выросло. В Западной Европе зарегистрировано около 2444 частных самолетов по сравнению с 2414 в 2020 году и 2344 в 2019 году.

Оливер Стоун, управляющий директор Colibri Aircraft, сказал Corporate Jet Investor: «Учитывая, насколько были жестче ограничения в Европе, чем в США, впечатляет, что в ходе пандемии и восстановления после Covid парк самолетов увеличился. Это было неожиданно, особенно в середине и конце прошлого года, когда в Европе поездки через границы еще не выполнялись».
Три основных фактора обусловили высокие показатели. Это – значительное сокращение маршрутной сети авиакомпаний, боязнь Covid-19 плюс время на границе и имеющаяся ликвидность. По словам экспертов, авиакомпании по-прежнему работают только на 60% от прежней пропускной способности, прямые рейсы не всегда доступны, и частные самолеты могут это обеспечить.
Кроме того, боязнь Covid заставляет состоятельных людей (HNWI) избегать скопления людей во время путешествий, даже несмотря на то, что уровни вакцинации в большинстве стран Западной Европы очень высоки. Кроме того, пограничные требования Covid означают, что въезд в страну часто занимает много времени, и его легче обойти частным полетом.
Третьей причиной, лежащей в основе роста регистраций, была огромная ликвидность. «Стоимость большинства активов находится на рекордно высоком уровне, и в результате у многих состоятельных лиц и корпораций в последнее время наблюдаются большие объемы ликвидности, а частные самолеты – частая покупка после событий ликвидности».
Как показало исследование Colibri, Германия имеет самый большой парк зарегистрированных частных самолетов – 485 воздушных судов, за ней следует Великобритания (включая остров Мэн, Гернси и Джерси) с 453 самолетами. В Австрии в реестре находится 222 частных самолета, на Мальте – 214, а во Франции – 169.
Доминирующее положение Германии неудивительно, учитывая большое количество в стране состоятельных людей и ее расположение. «География Германии особенно хорошо подходит для легких бизнес-джетов, которые покрывают 90% маршрутов», - сказал Стоун. «Самолеты легкого и среднего размера были истинными победителями за последние 18 месяцев, и Германия идеально подходит для сегмента легких и средних джетов. Сочетание богатства, потребностей в путешествиях и Covid привело к значительному увеличению авиапарка».
Brexit не повлиял на спрос со стороны британских покупателей. Но они уделяли гораздо больше внимания тому, с какой регистрацией они эксплуатируют свои самолеты, и не создает ли реестр Великобритании проблемы для их планируемых рейсов.
«Воздействие Covid приостановило весь бизнес примерно на восемь недель, а затем компании вернулись с силой, которой никто никогда раньше не видел», - сказал Стоун. «В памяти надолго останется (но долговременной характеристикой) нехватка самолетов, войны ставок и быстро растущие цены».
По всей Западной Европе покупатели сохраняют право собственности на свои самолеты, в то время как на рынке появляются новые компании и люди, желающие купить свои первые самолеты.
Европейские страны с самым большим парком зарегистрированных частных самолетов
- Германия: 485
 - Великобритания (включая остров Мэн, Гернси и Джерси): 453 (157, 241, 54 и 1 соответственно)
 - Австрия: 222
 - Мальта: 214
 - Франция: 169
 - Португалия: 128
 - Швейцария: 99
 - Италия: 74
 - Испания: 72
 - Чехия: 66
 - Люксембург: 65
 
Европейские страны, в которых зарегистрировано наибольшее количество частных самолетов в период с 2019 по 2021
- Германия: 36
 - Мальта: 30
 - Гернси: 18
 - Нидерланды: 11
 - Швейцария: 11
 - Бельгия: 10
 - Венгрия: 9
 - Австрия: 8
 - Польша: 7
 - Эстония: 5
 
Европейские страны, в которых наблюдалось наибольшее сокращение числа частных самолетов в период с 2019 по 2021
- Остров Мэн: 33
 - Великобритания: 22
 - Франция: 10
 - Португалия: 6
 - Люксембург: 5
 - Италия: 4
 - Швеция: 3
 - Ирландия: 1
 - Дания: 1
 - Черногория: 1
 - Латвия: 1
 - Литва: 1
 
					








