2022 год делает стремительный старт, поскольку есть рекордный новогодний спрос

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые десять дней января 2022 года бизнес-джеты совершили на 26% больше рейсов, чем два года назад, накануне пандемии. По сравнению с январем 2019 года активность бизнес-джетов в 2022 году выросла на 18%. По сравнению с 2021 годом рост составил 38%.

Регулярные пассажирские авиаперевозки пострадали гораздо сильнее от нарастающей волны Омикрона: восстановление снова приостановлено, а количество рейсов во всем мире сократилось на 31% относительно 2021 года.

Несмотря на то, что Омикрон вызывает опасения, Северная Америка является самым сильным рынком бизнес-джетов, на данный момент количество рейсов выросло почти на 30%, в то время как регулярные авиакомпании летают на 30% меньше. Европа в сегменте бизнес-джетов также находится на подъеме, рост на 20%. Трафик в Азии сейчас на уровне начала 2020 года, а объем перевозок региональных авиалиний в этом месяце снизился почти на 50% по сравнению с тем же периодом. 

Полеты бизнес-джетов по сравнению с регулярными и грузовыми рейсами в январе 2022 г.

Северная Америка

Стремительный рост использования бизнес-джетов в Соединенных Штатах в 2021 году продолжается: за первые десять дней 2022 года количество рейсов увеличилось на 31% по сравнению с январем 2020 года. На основе скользящей за 7 дней количество рейсов увеличилось на 45% по сравнению с январем прошлого года, и на 30% по сравнению с январем 2019 года. 2 января стало относительным пиком: 2 января 2021 года отпускники совершили на бизнес-джетах более 7000 рейсов по сравнению с 4500 рейсами 2 января 2019 года.

В 2021 году Флорида была мировым хабом путешествий на бизнес-джетах, и в 2022 году спрос сохраняется, трафик вырос на 21% по сравнению с уже высоким 2021 годом и на 45% по сравнению с январем 2020 года. Примечательно, что международные рейсы увеличились на 47% по сравнению с прошлым годом, а внутренние – на 24%. Самые прочные международные связи установлены с Канадой, Мексикой и Багамскими островами, и в этом году они значительно выросли по сравнению с прошлым годом.

Вылеты бизнес-джетов из Флориды, США, 2019-2022 гг.

Европа

Спрос на бизнес-джеты в Европе в январе 2022 года увеличился на 53% по сравнению с январем прошлого года и на 16% по сравнению с январем 2020 года. Международные перевозки восстанавливаются относительно прошлогодних минимумов, трафик вырос на 69% после отмены самых строгих трансграничных ограничений, и даже по сравнению с январем 2019 года международные рейсы выросли на 16%.

Франция является самым загруженным рынком, внутренняя активность выросла на 25% по сравнению с прошлым годом. Самое загруженное международное сообщение — из Швейцарии в Великобританию, почти в четыре раза больше рейсов, чем в январе прошлого года. Отражая новые ограничения на поездки, на рейсах Франция-Великобритания количество рейсов бизнес-джетов сократилось по сравнению с двумя годами ранее. В Великобритании наблюдается сильное восстановление после январской ямы 2021 года: трафик бизнес-джетов за границу увеличился на 87%.

Лыжный сезон обычно поднимает Женеву в европейском рейтинге бизнес-авиации, и январь не стал исключением, особенно в этом году, когда британские отдыхающие отказались от поездок во Францию. По сравнению с январем 2021 года количество вылетов бизнес-джетов из Женевы в этом году выросло на 91%, а по сравнению с январем 2020 года — на 29%. В Ле-Бурже наблюдается снижение по сравнению с январем 2020 года, тогда как трафик во Внуково вырос на 66%.

Самые загруженные аэропорты в Великобритании переживают активное восстановление: в Фарнборо в январе было выполнено 339 рейсов бизнес-джетов, что более чем вдвое больше, чем в прошлом году. Трафик Биггин Хилл вырос на 140% по сравнению с прошлым годом, что значительно превышает допандемийный уровень, а по сравнению с январем 2020 года количество рейсов увеличилось на 40%.

Вылеты бизнес-джетов в Европе в 2021 году по странам по сравнению с 2020 и 2019 гг.

Остальной мир

За пределами Европы и США самыми загруженными рынками бизнес-авиации стали Канада, Австралия, Бразилия, Новая Зеландия, Россия, Турция, ОАЭ и Колумбия. Большинство из этих рынков опережают прошлогодние показатели.

Исключениями пока являются Канада, которая все еще восстанавливается после первой волны пандемии в 2020 году, Австралия, которая восстановилась в начале 2021 года, но с тех пор ослабла, и ОАЭ, где трафик бизнес-джетов все еще намного опережает допандемийный, но немного снизился по сравнению с январем 2021 года. Вылеты бизнес-джетов с Мальдивских островов в январе почти на 50% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя по сравнению с 2020 годом трафик по-прежнему на 78% выше. Активность бизнес-джетов в Китае падает на 33% по сравнению с январем 2021 года, и на 16% меньше, чем в январе 2020 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «2022 год бизнес-авиация начала с хорошего старта, поскольку курортный сезон вызывает очень высокий спрос, несмотря на опасения относительно Омикрона. Активность менее локализована, чем в начале 2021 года, например, Мальдивы менее популярны, чем в прошлом году, но все еще намного более загружены, чем два года назад. В Швейцарии заметно больше путешественников из Великобритании, которые отказались от поездок во Францию».