В апреле цены на вторичном рынке существенно прибавили на фоне снижения предложения

По данным аналитической компании Jefferies Aerospace & Defense Electronics, количество подержанных бизнес-джетов, выставленных на продажу в апреле 2022, сократилось на 54% по сравнению с прошлым годом, а количество «свежих самолетов» (менее семи лет) упало на 59%.

В целом, выставлено на продажу 2,3% от эксплуатируемого парка, а средняя цена выросла на 16% по сравнению с прошлым годом.

Используя данные Amstat, компания Jefferies представила ежемесячное исследование, которое отслеживает фундаментальные цены на бизнес-джеты. В нем отмечается, что сокращение запасов на вторичном рынке наблюдается во всех категориях самолетов, но в первую очередь за счет средних бизнес-джетов, количество которых снизилось на 60%, по сравнению с апрелем 2021 года. Запасы легких самолетов и джетов с большим салоном сократились на 51% и 52% соответственно.

По словам агентства, несмотря на резкое снижение по сравнению с прошлым годом, доступные запасы в текущем месяце по сравнению с мартом в целом выровнялись. Согласно последним данным, в апреле 2022 на продажу выставлено около 580 самолетов, по сравнению с 578 воздушными судами в прошлом месяце и 1270 – в апреле 2021 года.

По производителям, Dassault имеет самое резкое снижение: на 76%, и сейчас французские бизнес-джеты на вторичном рынке составляют всего 1,3% активного парка Falcon, против 5,4% год назад.

В активном парке Embraer доступность снизилась на 65% по сравнению с прошлым годом, при этом на продажу выставлено 1,5% флота. Самым востребованным по-прежнему является семейство Phenom.

Запасы Bombardier сократились на 59% по сравнению с апрелем 2021 года, и сейчас на продажу выставлено 39 самолетов. Доступность Challenger снизилась на 71%, а Global — на 61%. В настоящее время на вторичном рынке нет Global 7500.

Запасы самолетов Gulfstream сократились на 56% по сравнению с прошлым годом, до 28 джетов, при этом доступность снизилась с 3,4% в апреле 2021 года до 1,5% в этом месяце. Доступность G550 снизилась на 18 самолетов. В качестве ремарки Jefferies также привел данные Amstat, согласно которым компания Gulfstream произвела первые 12 самолетов G700, половина из которых якобы предназначена для клиентов, а остальные шесть стали тестовыми. Модель должна поступить в эксплуатацию в конце этого года.

В то же время запасы Cessna Citation сократились на 54% по сравнению с прошлым годом, до 67 самолетов, при этом количество XLS/XLS+ уменьшилось на 19 воздушных судов, что составляет 1,7% от активного парка.

Что касается цен на подержанные бизнес-джеты, то средний показатель для моделей Gulfstream вырос на 23% до $23,6 млн, а вот цена на G550 подскочила на фантастические 119%. Средняя стоимость G650 составляет $52 млн, что приближается к прейскурантной цене нового самолета в $67 млн.

Цены на Bombardier выросли на 22%, до $13,5 млн. С 43%-ным скачком цен лидирует семейство Challenger. Это компенсирует 25% падение цен на подержанные Learjet. Средние запрашиваемые цены на Cessna Citations выросли на 19%, до $4,3 млн, стоимость Embraer увеличились на 16%, до $10,7 млн, а на Dassault Falcon – на 2% по сравнению с прошлым годом.