Спрос в Европе растет, а в США – снижается

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по состоянию на середину месяца текущий июнь по-прежнему считается самым загруженным для бизнес-авиации: совокупный рост трафика бизнес-джетов и турбопропов во всем мире составил 9% относительно 2021 г., а по сравнению с июнем 2019 года активность выросла уже на 15%.

Исключив турбовинтовые самолеты, видно, что полеты бизнес-джетов увеличились на 21%. В последние несколько месяцев глобальные грузовые авиаперевозки имеют тенденцию к снижению и сейчас на 6% меньше, чем в июне 2021 года. Глобальный трафик регулярных авиакомпаний по-прежнему на 23% меньше по сравнению с допандемийным 2019 годом. Хуже всего дела обстоят у региональных авиакомпаний, активность которых снизилась более чем на 30%.

Глобальная активность (количество рейсов) в июне 2022 г.

Северная Америка

На 23-й неделе 2022 года, с 6 по 12 июня, трафик бизнес-джетов в Северной Америке вырос на 6% по сравнению с 22-й неделей и на 9% относительно 23-й недели 2021 года, немного замедлившись по сравнению с ростом на 11% за последние 4 недели. Активность по Part 135 и 91K относительно 22-й недели выросла на 3%, но снизилась на 1% по сравнению с той же неделей прошлого года, и за последние четыре недели практически соответствует уровню прошлого года.  

В июне самым загруженным в регионе был флот Cessna: количество рейсов выросло на 5% по сравнению с прошлым годом. Самый большой прирост в годовом исчислении пришелся на парк Dassault, трафик которого увеличился на 15%. Парк самолетов Pilatus показал увеличение на 75%, что связано с новыми поставками бизнес-джетов PC-24 за последний год. Planesense, Cutter и Solairus были среди основных операторов данного типа.

Полеты бизнес-джетов по производителям в Северной Америке в июне 2022 года

В основном полеты бизнес-авиации в Северной Америке сосредоточены на рынке США, где сегмент бизнес-джетов вырос на 5% по сравнению с июнем прошлого года и на 24% по сравнению с июнем 2019 года. После устойчивого роста за последние 18 месяцев количество рейсов между США и странами Карибского бассейна начинает снижаться, например, трафик на Теркс и Кайкос сократился на 5% по сравнению с июнем прошлого года.

Многие направления между городами в США все еще процветают: трафик из Нью-Йорка в Чикаго вырос на 59% по сравнению с прошлым годом, и на 25% относительно допандемийного уровня. А то же время маршруты Вашингтон - Нью-Йорк и Лос-Анджелес - Лас-Вегас до сих пор не восстановили доковидные объемы. Всплеск трафика во время пандемии во Флориде начинает замедляться: количество рейсов внутри штата в этом месяце сократилось на 10% по сравнению с тем же периодом три года назад.

Сообщения бизнес-джетов между городами Северной Америки

Европа

В Европе спрос на бизнес-джеты побил предыдущие рекорды: июнь затмил восстановление прошлого лета, на 23-й неделе рейсы бизнес-джетов выросли на 25% и на 25% – за последние 4 недели. Чартерные самолеты еще более загружены, летая на 30% больше по сравнению с прошлым годом.

В Великобритании в настоящее время наблюдается самый сильный в Европе подъем: медленное восстановление прошлого года нынешним летом сменилось значительным подъемом, при этом активность в июне выросла на 86%, а по сравнению с 2019 годом – на 27%. В этом месяце наибольший всплеск наблюдался в отделах частных и корпоративных полетов, хотя последние по-прежнему отстают от других типов операторов, которые летают гораздо больше, чем в 2019 году. Также странами с очень сильным ростом в этом месяце по сравнению с допандемийным периодом стали Италия, Греция и Швеция.

Активность бизнес-джетов в Великобритании в июне 2022 г. по типам операторов

Остальной мир

В Южной Америке активность бизнес-джетов начинает замедляться, на 23-й неделе на 2% меньше, чем в 2021 году. Ближний Восток по-прежнему имеет тенденцию к росту, рейсы бизнес-джетов выросли на 11% в годовом исчислении, хотя трафик между Джиддой и Эр-Риядом сократился по сравнению с допандемийным уровнем.

В Африке активность бизнес-джетов выросла почти на 30% по сравнению с тем, что было зафиксировано год назад. Тенденции в Азии в этом месяце различны: в Индии, Сингапуре, Филиппинах, Таиланде трафик удвоился, но в Китае с начала года упал на 52% по сравнению с прошлым годом. Некоторые пары городов показывают хороший рост, включая Ахмадабад - Мумбаи, Дубай - Эр-Рияд и Джакарта - Сингапур. 

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты достиг своего пика в некоторых локациях, таких как Испания и Флорида, но в других странах, как, например, Сингапур и особенно Великобритания, все еще идет полноценный рост. За последние два месяца больше всего увеличились рейсы частных владельцев, а отделы корпоративных полетов теперь летают больше, чем в 2019 году».