Новый рекорд мирового спроса на бизнес-джеты

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые шесть месяцев 2022 года во всем мире было выполнено 2,7 млн рейсов бизнес-авиации.

Бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты выполнили на 22% больше рейсов, чем в первой половине 2021 года, и на 15% больше, чем за тот же период 2019 года. Восстановление трафика турбовинтовых самолетов было более слабое, а активность бизнес-джетов выросла на 27% по сравнению с прошлым годом, и на 21% по сравнению с 2019 годом.

В то же время регулярные авиаперевозки завершили первое полугодие отставая от сопоставимого периода 2019 года почти на 30%. Мировые грузовые операции в этом году снизились на 1% по сравнению с 2021 годом, но все еще на 5% выше по сравнению с 2019 годом.

Глобальный трафик регулярных авиакомпаний, грузовой и деловой авиации с января по 30 июня 2022 г.

Северная Америка

Темпы роста спроса на бизнес-джеты замедляются, особенно это очевидно на ключевом североамериканском рынке. С начала года количество рейсов бизнес-джетов выросло на 20% по сравнению с прошлым годом, в то время как в июне рост составил лишь 7% по сравнению с июнем 2021 года. Рост относительно 2019 года сохранился: в первом полугодии на 20%, а в июне 2022 г.— на 21% по сравнению с июнем 2019 г. По сравнению с предыдущей неделей наблюдались признаки замедления: на 26-й неделе, закончившейся 3 июля, рейсы бизнес-джетов в США упали на 10% по сравнению с 25-й неделей текущего года и на 3% по сравнению с 26-й неделей прошлого года.

ТОП аэропортов США по трафику бизнес-джетов, 1 января — 30 июня 2022 г. по сравнению с 2021, 2020 и 2019

В выходные, посвященные празднику 4 июля, с четверга, 30 июня, по понедельник, 4 июля, активность бизнес-джетов упала на 5% относительно рекордного всплеска прошлого года, хотя все еще на 32% выше, чем в том же праздничном периоде 2019 года. Активность регулярных авиакомпаний по-прежнему на 12% ниже по сравнению с праздничными днями 2019 года, увеличившись на 1% по сравнению с прошлым годом, и на 91% выше минимума в 2020 году. В США самыми загруженными пунктами отправления бизнес-джетов в праздничные дни были Тетерборо, Лас-Вегас Маккарран и Ван-Найс. Канада была самым популярным международным направлением; по сравнению с праздничным периодом прошлого года трафик вырос на 207%.

Европа

В первой половине 2022 года в Европе было выполнено почти 300 000 рейсов бизнес-авиации, что на 38% больше, чем в первой половине 2021 года, и на 17% больше, чем в первом полугодии 2019 года. По мере прохождения текущего года восстановление 2021 года неизбежно замедлялось, и июньские данные показывают рост на 21% по сравнению с июнем 2021 года. Но разрыв с 2019 годом немного увеличился: в июне активность бизнес-джетов выросла на 19% по сравнению с тремя годами ранее. Июнь был особенно успешным месяцем для Великобритании, поскольку он компенсирует медленный старт в прошлом году: трафик бизнес-джетов на 84% выше в годовом исчислении. В Португалии, Турции, Нидерландах и Швеции активность в июне 2022 года выросла более чем на 40% по сравнению с июнем 2019 года. Активность бизнес-авиации в России в прошлом месяце стабилизировалась на уровне на 60% ниже, чем до пандемии.

Активность бизнес-джетов на самых оживленных европейских рынках, июнь 2022 г. по сравнению с 2021, 2020 и 2019

Остальной мир

За пределами Европы и Северной Америки восстановление активности бизнес-джетов в первом полугодии 2022 года и в июне 2022 cравнимо: рост на 22% по сравнению с первым полугодием прошлого года и на 17% – по сравнению с июнем 2021 года. В Саудовской Аравии и Марокко наблюдался сильный отскок относительно ограниченного трафика в 2021 году, активность выросла почти на 50% в этом году по сравнению с прошлым годом. ОАЭ, устойчивые во время пандемии, в этом году выросли всего на 3% по сравнению с прошлым годом, но здесь на 86% больше рейсов бизнес-джетов, чем в первой половине 2019 года. Нигерия, Аргентина, Южная Африка и Филиппины продемонстрировали заметный рост по сравнению с допандемийным периодом. В этом году активность бизнес-джетов в Китае резко упала из-за повторного ввода ограничений, и сейчас на 40% меньше, чем в сопоставимом периоде 2019 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В первом полугодии был установлен новый рекорд мирового спроса на бизнес-джеты, и, хотя восстановление замедляется, рост относительно 2019 года составляет стабильно 20%. Праздник 4 июля подтвердил, что регулярные авиакомпании возвращаются, особенно в США, и, возможно, здесь есть корреляция со падением спроса на бизнес-джеты, который в выходные снизился на 5% по сравнению с прошлым годом. Тем временем летний спрос в Европе достиг новых высот, поскольку летние каникулы начинаются всерьез».