Самое оживленное лето в Европе, а в США спрос достиг потолка

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые 10 дней июля 2022 года во всем мире было выполнено 144 тысячи рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 1% меньше, чем в прошлом году, и на 12% больше, чем в июле 2019 года.

Трафик бизнес-джетов на 27-й неделе, закончившейся 10 июля, вырос на 5% по сравнению с той же неделей прошлого года, но снизился на 7% по сравнению с предыдущей неделей этого года. Для сравнения, активность регулярных авиакомпаний в июле этого года выросла на 17% по сравнению с июлем прошлого года, но все еще на 21% меньше, чем три года назад. Мировые грузоперевозки замедлились: с начала июля на 11% меньше, чем за те же 10 дней в прошлом году, и на 5% ниже уровня три года назад.

Активность регулярных авиакомпаний, грузовой и деловой авиации с 1 по 10 июля 2022 года

Северная Америка

В июле 2022 года в Северной Америке по-прежнему наблюдается замедление роста активности бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов. Трафик был на 6% ниже, чем за те же 10 дней прошлого года, но все еще на 6% выше, чем в июле до пандемии.

Рейсы бизнес-джетов упали на 5% по сравнению с началом июля прошлого года, но все еще на 15% выше, чем три года назад. На 27-й неделе, закончившейся 7 июля, трафик бизнес-джетов в Северной Америке снизился на 10% по сравнению с предыдущей неделей, и всего на 1% выше, чем на 27-й неделе прошлого года. В США количество чартерных и долевых рейсов сократилось на 27% по сравнению с той же неделей 2021 года.

Замедление роста в США наблюдается в основном на рынке легких и средних джетов, при этом в июле среднеразмерные самолеты летают на 10% меньше, чем в прошлом году, а полеты суперсредних и тяжелых бизнес-джетов упали на 4%. Трафик сверхлегких джетов в этом году по-прежнему набирает обороты по сравнению с прошлым годом, и эти самолеты летают на 41% больше, чем в июле 2019 года. А также отскок примечателен в сегменте сверхдальних  самолетов: в текущем месяце в США было выполнено 10 557 рейсов, что на 22% больше, чем в прошлом году, и на 45% больше, чем в июле 2019 года.

Налет по типам самолетов в США, 1–10 июля 2022 г.

Европа

За первые 10 дней июля в Европе было совершено 25000 рейсов бизнес-джетов, что на 14% больше, чем за первые 10 дней июля 2021 года, и на 23% больше, чем в июле 2019 года. В начале этого месяца Франция является самым оживленным рынком: за первые 10 дней было выполнено 4000 рейсов бизнес-джетов, что на 12% больше, чем в прошлом году, и на 16% больше, чем три года назад.

В Португалии и Великобритании активность более чем на 70% выше, чем в начале июля прошлого года. При этом страны Балтии отстают и от прошлого года и от 2019. За первые 10 дней текущего июля в России выполнено менее 300 рейсов бизнес-джетов, что на 72% меньше, чем в прошлом году, и на 64% меньше, чем три года назад. Некоторые из наиболее устойчивых рынков прошлого года сейчас также снижаются, особенно Хорватия и Греция.

Активность бизнес-джетов в европейских странах в июле 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

В минувшие выходные Шарль Леклер одержал победу на насыщенном событиями Гран-При на Red Bull Ring в Австрии. В близлежащие аэропорты (LOXZ, LOWG, LOWK, LOWL) на мероприятие прилетело 125 бизнес-джетов, что на 19% больше, чем три года назад и на 12% — по сравнению с гонкой 2019 года. Самой загруженной парой аэропортов в дни мероприятия (8-10 июля) были Ницца/LFMN - LOXZ (авиабаза Хинтерштойссер) с 4 рейсами. 

Активность бизнес-джетов на Гран-при Австрии F1 2022

Остальной мир

В остальном мире восстановление деловой активности в первые 10 дней июля выглядит так же, как и в Европе: трафик вырос на 10% по сравнению с прошлым годом. В таких аэропортах, как Бен Гурион и Аль-Мактум, по-прежнему наблюдается рекордный уровень активности бизнес-джетов. В других, как например в Селетар, наблюдается значительный отскок от запоздалого восстановления после пандемии: в июле количество вылетов деловых самолетов увеличилось более чем на 200% относительно прошлого года.

Активность бизнес-джетов в Китае в июле продолжает снижаться, упав на 30% по сравнению с прошлым годом. В Бразилии трафик, похоже, замедляется: в июле снизился на 14% по сравнению с 2021 годом, в аэропорте Сан-Паулу-Конгоньяс активность на 36% меньше, чем в прошлом году, хотя на 40% выше, чем в июле 2019 года.

Лучшие аэропорты остального мира для бизнес-джетов, 1–10 июля 2022 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Похоже, на ключевом североамериканском рынке восстановление трафика бизнес-джетов достигло потолка, и это лето, вероятно, будет на уровне 2021 года. Спрос в сегменте легких и средних самолетов явно снизился, хотя трафик более крупных джетыов все еще растет. Европейский рынок характеризуется типичным сезонным спросом на отдых, который на 20% выше, чем в июле до пандемии».