Признаки замедления в Северной Америке на фоне рекордного июля

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, июль 2022 года стал самым загруженным июлем по глобальному трафику бизнес-авиации, и 6-м самым загруженным месяцем в целом.

Но это был только 5-й самый загруженный месяц в этом году, и он всего на 2,5% выше с точки зрения выполненных рейсов по сравнению с июлем прошлого года, и на 1,7% — если учитывать активность турбовинтовых самолетов. 30-я неделя, закончившаяся в последний день месяца, была на 2% выше по сравнению с 30-й неделей прошлого года и на 1% ниже по сравнению с 29-й неделей этого года.

С начала года спрос на бизнес-джеты выглядит очень высоким: на 22% выше, чем за тот же период 2021 года, на 82% относительно сопоставимого периода 2020 года, и на 21% больше, чем в январе-июле 2019 года. Для сравнения, пять самых загруженных коммерческих авиакомпаний (Southwest Airlines, United Express, American Airlines, Ryanair, Delta Airlines) в июле 2022 года совершили на 12% больше рейсов, чем в июле 2021 года, что на 6% меньше относительно июля 2019 года.

Трафик бизнес-джетов во всем мире с января 2019 года по июль 2022 года

Северная Америка

В июле 2022 года бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты выполнили на 1% меньше рейсов по сравнению с июлем 2021 года, даже на фоне значительного увеличения на 7% по сравнению с июлем 2019 года назад. Но если учитывать только рейсы бизнес-джетов, то рост составил 15%. На доминирующем рынке США незначительное замедление, но такая же ситуация на все еще восстанавливающихся рынках Канады и Мексики. На Багамских островах, в Доминиканской Республике, в Пуэрто-Рико и на островах Теркс и Кайкос, где во время пандемии наблюдалась рекордная активность бизнес-джетов, сейчас фиксируется резкий спад.

Вылеты бизнес-джетов по странам Северной Америки в июле 2022 года по сравнению с предыдущими годами

Небольшое снижение трафика в США очень заметно в категориях Part 135 и 91K: на 30-й неделе выполнено на 4% меньше рейсов по сравнению с прошлым годом, что соответствует тенденции последних 4-х недель. Тенденция более серьезна для чартерных операторов: в июле 2022 года их трафик сократился на 13% по сравнению с июлем 2021 года.

Рейсы долевых операторов в июле не изменились по сравнению с прошлым годом. Операторы по управлению воздушными судами выполнили на 6% меньше полетов, в то время как частные летные отделы были загружены на 9% больше, чем в июле прошлого года. Рейсы корпоративных летных отделов выросли на 2% в годовом исчислении, и не изменились по сравнению с июлем 2019 года.

Главной парой аэропортов в США в июле были Маккарран и Джон Уэйн, трафик на этом направлении снизился на 1% по сравнению с прошлым годом. В июле 2022 года количество рейсов бизнес-джетов из Ван-Найс в Маккаран сократилось на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Самые загруженные пары аэропортов в США для рейсов бизнес-джетов в июле 2022 года по сравнению с предыдущими годами

Европа

В Европе количество рейсов бизнес-джетов в июле 2022 года выросло на 10% по сравнению с июлем 2021 года, что сделало его самым загруженным июлем за всю историю наблюдений на континенте, и на 23% больше, чем три года назад, в июле 2019 года. В то время как Франция была самой загруженной страной вылета бизнес-джетов в июле, самый большой годовой прирост пришелся на Великобританию: относительно июля 2021 года количество рейсов увеличилось более чем вдвое. Италия и Испания продолжают фиксировать этим летом рекордную активность.

Тенденция к снижению в России в прошлом месяце смягчилась: количество рейсов бизнес-джетов сократилось «всего» на 49% по сравнению с июлем 2021 года. На 30-й неделе появились некоторые признаки более широкого ослабления: и в Германии, и в Швейцарии наблюдалось немного меньше активности, чем на той же неделе прошлого года. Чартерные операторы в Европе летали на 2% больше, чем в июле 2021 года, и на 16% больше, чем в июле 2019 года.

Рейсы бизнес-джетов по странам Европы в июле 2022 г.

Остальной мир

За пределами Европы и Северной Америки активность бизнес-джетов в июле 2022 года выросла на 21% по сравнению с июлем 2021 года и на 52% по сравнению с июлем 2019 года. Были некоторые признаки замедления спроса: Бразилия стала самым оживленным рынком, но там зафиксировано на 2% меньше рейсов, чем в июле 2021 года. Активность полетов в Марокко, Колумбии и Китае также снизилась по сравнению с июлем прошлого года. Активность бизнес-джетов в Китае упала на 41% в годовом исчислении и имеет тенденцию к снижению на 23% по сравнению с июлем 2019 года.

В Китае самолеты Gulfstream GV/550 летают на 52% меньше, чем в июле 2019, флот Global Express на 45% менее активен. Во всей Азии количество рейсов бизнес-джетов выросло на 15% по сравнению с июлем прошлого года, а налет вырос на 24%. В ближневосточном регионе наблюдаться некоторое замедление: рейсы бизнес-джетов на 30-й неделе сократились на 5% в годовом исчислении.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Рекордный спрос на бизнес-джеты, очевидно, достиг своего пика, а быстро падающий рынок чартерных перевозок является главным индикатором снижения использования в будущем. Тенденции на рынке США очевидны, они начинают проявляться в некоторых частях европейского рынка, хотя в июле 2022 года в Великобритании наблюдалась рекордная активность бизнес-джетов».