Проблемы теперь очевидны и в Европе, и в Северной Америке

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые 7 дней августа 2022 года глобальные рейсы бизнес-авиации выросли на 1,7% по сравнению с августом 2021 года, и на 14% выше, чем в августе 2019 года.

Если сравнить 31-ю неделю 2022 года с 31-й неделей 2021 года, то общая активность немного снизилась, хотя бизнес-джеты по-прежнему летают на 0,4% больше. Это ниже тенденции роста на 3% в течение последних 4-х недель текущего года по сравнению с 2021 годом. С 1 января по 7 августа 2022 года количество рейсов бизнес-джетов по-прежнему на 22% больше, чем в прошлом году, и на 21% больше, чем три года назад. Для сравнения, глобальная активность коммерческих авиакомпаний выросла на 18% по сравнению с прошлым годом и снизилась на 21% по сравнению с 2019 годом. Но пятерка самых загруженных коммерческих авиакомпаний (Southwest Airlines, United Express, American Airlines, Ryanair, Delta Airlines) летала всего на 9% меньше, чем в августе 2019 года.

Трафик регулярных авиакомпаний, грузовой и деловой авиации с 1 по 7 августа 2022 г.

Северная Америка

За первые 7 дней августа бизнес-джеты выполнили 52 000 рейсов, что на 1% больше, чем в августе прошлого года, и на 15% больше, чем в августе три года назад. В США количество рейсов увеличилось на 1% по сравнению с августом прошлого года, и на 19% больше, чем три года назад. Канада и Мексика демонстрируют более сильные тенденции в августе этого года по сравнению с прошлым годом, и все еще имеют возможность наверстать упущенное относительно допандемийного уровня. В некоторых странах региона в этом месяце наблюдается снижение количества рейсов, в частности, в Доминиканской Республике, Пуэрто-Рико и на островах Теркс и Кайкос.

Вылеты бизнес-джетов в Северной Америке с 1 по 7 августа 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Тенденции спроса на бизнес-джеты в Северной Америке несколько слабее, если рассматривать неделя к неделе: на 31-й неделе 2022 года было выполнено на 4% меньше рейсов, чем на 30-й неделе, и на 0,1% меньше, чем на 31-й неделе 2021 года. Больше всего замедляются  операторы Part 135 и 91K, при этом количество их рейсов на 31 неделе снизилось на 7% в годовом исчислении, ускорив падение на 3% за последние 4 недели. В США количество рейсов Part 135 и 91K на 31 неделе снизилось на 8% по сравнению с прошлым годом, а в Калифорнии — на 10%. Чартерные операторы летают на 17% меньше, чем на той же неделе 2021 года. Не все типы операторов летают меньше: на 31-й неделе корпоративные летные отделы летают на 7% больше, частные летные отделы — на 13% в годовом исчислении. Существует большая зависимость от направлений, например, рейсы из Бедфорда в Нантакет в этом месяце выросли на 67%, в то время как количество рейсов из Ван-Найса в Маккаран упало на 7%.

Европа

Спрос на бизнес-джеты в Европе в этом месяце снижается. По сравнению с августом прошлого года количество рейсов сократилось на 2%, а за 31 неделю — на 3% в годовом исчислении. Это контрастирует с 5-процентным приростом по сравнению с 2021 годом за последние 4 недели. Полеты бизнес-джетов во Франции на 31-й неделе снизились на 21% по сравнению с 30-й неделей, что является типичным сезонным падением, но все же на 6% ниже, чем на 31-й неделе прошлого года, в отличие от роста на 9% за последние 4 недели. В Италии на 31-й неделе полеты бизнес-джетов снизились на 8%, остались на прежнем уровне в Германии и по-прежнему растут в Великобритании — на 36% больше, чем на 31-й неделе 2021 года, хотя и медленнее, чем рост на 52% за последние 4 недели. Что касается сегментов воздушных судов, то  легкие самолеты продемонстрировали наибольший прирост относительно августа 2019 года, хотя по сравнению с августом 2021 года в этом месяце наблюдается существенное снижение трафика тяжелых, легких и сверхлегких бизнес-джетов.

Сегменты бизнес-джетов по налету в Европе в августе 2022 г.

Остальной мир

За пределами Европы и Северной Америки активность бизнес-джетов выросла на 21% по сравнению с первыми 7 днями августа прошлого года, и на 55% по сравнению с 2019 годом, что соответствует тенденции с начала года. На региональном уровне, при сравнении 31-й недели текущего и прошлого годов, количество рейсов бизнес-джетов увеличилось на 3%, 2%, 12% и 25% на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Южной Америке соответственно. За исключением Южной Америки, эти региональные тенденции замедляются по сравнению с тенденцией последних 4 недель. В августе 2022 года Бразилия стала самым загруженным рынком, трафик вырос на 25% по сравнению с допандемийным августом 2019 года. Самыми загруженными парами аэропортов в этом месяце являются Лагос - Абуджа (снижение по сравнению с августом прошлого года), Джидда - Эр-Рияд (рост) и Сан-Паулу - Рио-де-Жанейро (рост).

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Рост активности деловой авиации приостановился: август этого года несколько замедлился по сравнению с прошлым годом. Спад углубился в США, особенно в Калифорнии, и в целом на чартерном рынке. В настоящее время в Европе также наблюдается меньше рейсов бизнес-джетов, чем в прошлом году, особенно во Франции и Испании. Мы ожидаем, что в этом месяце спрос на рейсы снизится как минимум на 5% по сравнению с августом прошлого года».