Осенний спрос вырос за счет летных отделов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые 18 дней сентября во всем мире эксплуатировалось 279 105 бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 5% больше, чем в том же периоде 2021 года, и на 17% больше, чем в 2019 году.

На 37-й неделе, с 12 по 18 сентября, количество рейсов бизнес-джетов выросло на 4% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7% по сравнению с 37-й неделей прошлого года. За последние четыре недели бизнес-джеты летали на 4% больше, чем в прошлом году.

Трафик регулярных авиакомпаний остается вялыми по сравнению с тем, что было три года назад, однако количество рейсов увеличилось на 13% по сравнению с прошлым годом. Количество рейсов ведущих авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Ryanair, Delta Airlines и United Airlines) в этом месяце превысило допандемийный уровень на 1%, и на 16% относительно прошлого года.

Глобальная активность самолетов с 1 по 18 сентября 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

Активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в Северной Америке за первые 18 дней сентября была на 6% выше по сравнению с прошлым годом, и на 13% выше, чем три года назад. Спрос на бизнес-джеты с начала месяца на 7% выше, чем в сентябре прошлого года, и на 19% выше, чем три года назад. На 37-й неделе активность выросла на 5% по сравнению с предыдущей неделей, а рост на 12% относительно 35-й недели указывает на ускорение спроса в сентябре.

Типы операторов бизнес-джетов в Северной Америке — 1–18 сентября по сравнению с предыдущими годами

В Соединенных Штатах активность бизнес-джетов в сентябре этого года на 7% выше, чем в прошлом году, и на 23% больше, чем три года назад. На 37-й неделе спрос увеличился на 5% по сравнению с предыдущей неделей, и на 10% по сравнению с 37-й неделей прошлого года. За последние четыре недели спрос на 7% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Трафик частных летных отделов на 19% больше, чем в прошлом году, и на 36% выше, чем три года назад. Корпоративные летные отделы показывают скромный рост на 5% по сравнению с тем, что было три года назад, и на 13% — по сравнению с прошлым годом. Спрос на чартерные рейсы снизился на 9% по сравнению с прошлым годом, хотя и вырос на 25% по сравнению с тем, что было три года назад.

Самые загруженные рынки Северной Америки с 1 по 18 сентября 2022 года по сравнению с предыдущими годами

Европа

В Европе активность бизнес-джетов на 8% ниже, чем в сентябре прошлого года, хотя на 19% выше, чем три года назад. За последние четыре недели трафик упал на 8% по сравнению с прошлым годом, а активность на 37-й неделе снизилась еще на 1% по сравнению с предыдущей неделей. Несмотря на этот общерегиональный спад, полеты в Великобритании были на уровне предыдущей недели, а в Германии наблюдался 10-процентный рост. Во Франции и Швейцарии зафиксировано снижение активности на 5% и 3% по сравнению с предыдущей неделей, что выражается двузначным снижением по сравнению с тем же периодом 2021 года.

В течение недели после смерти королевы Елизаветы II, на 36-й неделе, количество прибытий в RAF Northolt увеличилось на 13% по сравнению с предыдущей неделей. Количество прибытий в аэропорт Aberdeen на 36-й неделе выросло на 145% по сравнению с предыдущей неделей. Другие популярные лондонские бизнес-аэропорты показали снижение неделя к неделе: Лондон-Сити — на 31%, Биггин-Хилл — на 25%, Лутон — на 16%, Станстед — на 12%.

Что касается периода государственных похорон с пятницы по понедельник, то количество прибывающих в RAF Northolt увеличилось на 13% по сравнению с предыдущим периодом с пятницы по понедельник, но на 29% меньше, чем в последний августовский выходной с пятницы по понедельник. Прилетов в Станстед было на 11% больше, чем в предыдущие выходные, и на 15% больше, чем в предыдущий выходной с пятницы по понедельник.

Лучшие европейские рынки бизнес-джетов, 1–18 сентября 2022 г.

Остальной мир

Активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы продолжает расти. Например, количество рейсов бизнес-джетов на Ближнем Востоке за последние четыре недели выросло на 18% по сравнению с прошлым годом, в Африке — на 4%, в Азии — на 21%, а в Южной Америке — на 9%. В общем с начала сентября 2022 года трафик на 16% больше, чем в прошлом году, и на 59% больше, чем три года назад.

Сан-Паулу является самым загруженным аэропортом, хотя активность в нем снизилась по сравнению с прошлым годом. В Seletar наблюдает трехзначный рост по сравнению с прошлым годом, Бен-Гурион и Al Maktoum фиксируют рост на 51% по сравнению с прошлым годом. В Колумбии и Марокко количество рейсов сократилось на 9% и 27% соответственно по сравнению с прошлым годом. Трафик в Китае составляет половину сентября прошлого года, и на 41% меньше, чем три года назад.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В прошлом месяце мы наблюдали резкий рост спроса на чартеры по сравнению с максимумами в 2021 году, что может быть отвлекающим фактором, поскольку этот всплеск был искусственно усилен отсроченным ослаблением карантинных ограничений. В прошлом месяце стало ясно, что летные отделы — как частные, так и корпоративные — летают больше, чем когда-либо. Похоже, что ограниченные возможности авиакомпаний по-прежнему перевешивают любые недостатки с точки зрения инфляции и экономической нестабильности».