Рынок бизнес-джетов остается устойчивым, несмотря на сдерживающие факторы

Global Jet Capital выпустил очередной обзор Business Aviation Market Brief, в котором говориться, что в третьем квартале 2022 рынок бизнес-джетов продолжил демонстрировать силу, несмотря на проблемы с цепочками поставок и глобальные экономические проблемы.

В третьем квартале 2022 года рынок бизнес-джетов продемонстрировал высокие показатели, продолжая тенденцию, начавшуюся во второй половине 2020 года. Благодаря новым пользователям и вернувшимся клиентам, трафик улучшился по сравнению с прошлым годом, а спрос трансформировался в высокую активность по заказам, о чем сообщают производители.

Предложение самолетов в 2022 году увеличилось, однако цены в третьем квартале оставались стабильными, поскольку общий уровень запасов все еще низкий. Учитывая, что в третьем квартале инфляция и проблемы с цепочками поставок продолжаются, самым большим вопросом в будущем является общее состояние мировой экономики. Однако благодаря уникальному ценностному предложению отрасли бизнес-авиации, высокому спросу и прагматичному поведению производителей рынок бизнес-джетов остается устойчивым.

Основные тезисы Business Aviation Market Brief

  • Мировая экономика сталкивается с неослабевающей инфляцией и ростом процентных ставок, но в третьем квартале оставалась устойчивой благодаря здоровому росту рынка труда и сегмента услуг.
  • Полеты в этом квартале были выше уровня прошлого года из-за сочетания продолжающегося спроса со стороны новых пользователей и повторного выхода на рынок прежних пользователей.
  • Производители продолжают испытывать высокий спрос, а объем портфеля заказов сейчас составляет $43,5 млрд, что на 38,8% больше, чем в третьем квартале 2021 года.
  • Рост объема сделок в третьем квартале 2022 года замедлился, поскольку вторичный рынок нормализовался по сравнению с рекордным 2021 годом, но новые поставки замедлились из-за проблем с цепочкой поставок.
  • Поскольку в 2022 году количество предложений увеличилось, уровень запасов в третьем квартале был выше, чем в начале года, но оставался значительно ниже исторического уровня.
  • При сильном спросе и низком уровне предложения в третьем квартале стоимость бизнес-джетов увеличилась.