Во вторник во время презентации на MEBAA 2022 управляющий директор WingX Ричард Кое проинформировал участников о росте трафика бизнес-джетов с ноября 2019 года, выделив факторы, повлиявшие на активность в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA).
«Пандемия создала новый рекордный пик летной активности», — сказал он. Хотя с ноября 2019 года по ноябрь 2022 года на регион MENA приходилось всего 1,3% мировой активности, «он быстро растет», увеличившись за этот период на 10%.
В регионе MENA базируется 426 бизнес-джетов, что составляет 1,4% мирового флота. Более двух третей из них составляют дальнемагистральные самолеты, хотя поставки самолетов меньшего размера выросли на 15–20%. Интересным событием является то, что продолжительность полетов бизнес-джетов в странах Ближнего Востока и Северной Африки сократилась на маршрутах в Европу и увеличилась внутри региона.
Драйвером роста активности бизнес-джетов в MENA является сокращение рейсов регулярных авиакомпаний, которые еще не полностью восстановились после снижения во время пандемии. «Это обязательно станет движущей силой для бизнес-авиации», — сказал Кое. Перевозки авиакомпаний по всему миру за рассматриваемый период сократились на 22%, в то время как трафик авиакомпаний Ближнего Востока и Северной Африки упал на 10%. «Когда регулярные авиалинии не работают, взлетают бизнес-джеты», — отметил он. «Это свидетельство того, что люди используют бизнес-авиацию».
Некоторые из движущих сил увеличения активности бизнес-джетов в регионе MENA связаны не только с потребностями бизнеса, но и с такими событиями, как чемпионат мира по футболу и гуманитарные операции в Ираке.
Еще одна удивительная цифра заключается в том, что количество рейсов бизнес-джетов из международного аэропорта Аль-Мактум в аэропорты Ближнего Востока и Северной Африки с конца 2019 года выросло на 200%. Другим направлением с интенсивным движением, влияющим на это число, является Москва.
Несмотря на такие факторы, как экономические проблемы и ослабление эффекта Covid, WingX ожидает, что в течение следующих пяти лет совокупный годовой темп роста трафика бизнес-джетов в регионе MENA составит от 15% до 20%.