Трафик в США и Европе падает, но все еще растет на Ближнем Востоке

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная бизнес-авиация в ноябре выполнила на 2% меньше рейсов, чем в ноябре прошлого года, но на 13% больше, чем в ноябре три года назад. С 1 января по 4 декабря трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов во всем мире был на 11% выше относительно прошлого года, и на 14% больше, чем три года назад.

В ноябре активность регулярных авиакомпаний выросла на 12% относительно ноября 2021 года, хотя по-прежнему на 23% ниже по сравнению с ноябрем 2019 года. С начала года их трафик на 22% выше по сравнению с прошлым годом, но по-прежнему на 25% ниже по сравнению с 2019 годом. Самые загруженных мировые авиакомпании (American Airlines, Delta Airlines, United Airlines, Southwest Airlines, Ryanair) с начала года летают на 34% больше, чем в прошлом году, и на 4% меньше, чем три года назад. В ноябре этого года трафик грузовых операторов на 2% ниже по сравнению с прошлым годом, но на 6% выше по сравнению с 2019 годом. С начала года грузовые самолеты совершили на 3% меньше рейсов, чем в прошлом году, и на 5% больше, чем три года назад.

Глобальные полеты самолетов, ноябрь 2022 г., по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

В ноябре бизнес-джеты в Северной Америке выполнили на 3% меньше рейсов по сравнению с прошлым годом. Ноябрь занял 8-е место по загруженности в этом году, что является нормой распределения активности по месяцам до пандемии. Снижение месячного трафика в годовом исчислении стало третьим подряд.

Тетерборо возглавил список по активности бизнес-джетов в ноябре, трафик на 3% выше, чем в ноябре прошлого года, и на 1% выше, чем в ноябре три года назад. Помимо Тетерборо, среди 10-ти лучших аэропортов США только Даллас Лав Филд в ноябре был загружен больше, чем в ноябре прошлого года. Бизнес-джеты среднего размера продемонстрировали самое большое годовое снижение количества рейсов: активность снизилась на 12% по сравнению с ноябрем 2021 года, и всего на 1% выше по сравнению с ноябрем три года назад.

Трафик бизнес-джетов в Северной Америке, помесячный обзор за январь-ноябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Типы операторов бизнес-джетов, ноябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

На 48-й неделе, закончившейся 4 декабря, активность выросла на 8% по сравнению с 47-й неделей. По сравнению с 48-й неделей 2021 года трафик снизился на 11%. В период с 1 по 4 декабря в Северной Америке было выполнено почти 29000 рейсов бизнес-джетов, что на 7% меньше, чем в прошлом году, и на 6% меньше, чем в декабре 2019 года. Это относительно большое снижение может быть связано с изменением даты празднования Дня Благодарения.

Падение трафика чартеров в первые дни декабря действительно кажется необычно большим: рейсов выполнено на 24% меньше, чем в те же даты прошлого года, и на 18% меньше, чем в 2019 году. Напротив, активность частных летных отделов в первые дни декабря выросла на 3%, и на 5% больше, чем в декабре 2019 года.

Типы операторов бизнес-джетов, Северная Америка, 1–4 декабря 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

Спрос на бизнес-джеты в Европе однозначно проседает. За весь ноябрь количество рейсов упало на 15% по сравнению с ноябрем прошлого года, но пока на 7% больше, чем три года назад.

В европейском регионе четыре месяца подряд наблюдается снижение активности по сравнению с теми же месяцами 2021 года, при этом разрыв между 2022 и 2019 годами сокращается и к началу следующего года эти уровни совпадут. В некоторых странах уже совершается меньше рейсов, чем в том же периоде 2019 года, особенно это заметно в Германии. И наоборот, активность бизнес-джетов в Швеции и Турции в ноябре 2022 года выросла по сравнению с ноябрем 2021 года.

Рейсы бизнес-джетов в Европе, помесячный обзор за январь-ноябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

В Ле-Бурже, самом оживленном европейском бизнес-аэропорте, наблюдается наибольшее падение активности: в первые несколько дней декабря загруженность на 28% ниже, чем в декабре 2021 года, и на 11% ниже, чем в декабре 2019 года. В Фарнборо и Женеве в декабре количество вылетов меньше по сравнению с 2019 годом, хотя на 2% и 8% выше относительно 2021 года, соответственно. Все сегменты бизнес-джетов начали декабрь с меньшим количеством рейсов, чем в прошлом году. Среднеразмерные и сверхлегкие джеты по-прежнему имеют двузначный прирост по сравнению с тем же периодом 2019 года. 

Сегменты бизнес-джетов в Европе, 1–4 декабря 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

Активность за пределами Северной Америки и Европы намного выше: количество рейсов бизнес-авиации выросло на 22% по сравнению с ноябрем 2021 года, и на 61% больше, чем три года назад. За последние четыре недели трафик в Африке вырос на 16% по сравнению с прошлым годом, в Азии — на 30%, на Ближнем Востоке — на 18%. На Ближнем Востоке полеты бизнес-джетов продолжает бить рекорды, чему способствуют посетители чемпионата мира по футболу в Катаре. Трафик в принимающей стране увеличился на 258% по сравнению с декабрем прошлого года и почти на 450% по сравнению с тем, что было три года назад.

Ноябрь стал самым загруженным месяцем для бизнес-джетов, почти вдвое больше рейсов, чем в марте, втором месяце по загруженности. В течение первых 15 дней турнира в ключевых аэропортах Кубка мира — Хамад (OTHH), Доха (OTBD), Аль-Хор (OTBK) — среднесуточный трафик увеличился на 279%.

Активность бизнес-джетов в Катаре, помесячный обзор с января по ноябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Прибытие в аэропорты чемпионата мира по футболу

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты в Европе явно падает: по сравнению с прошлым годом его снижение выражается двузначными числами. Падение в США может быть искажено датами празднования Дня Благодарения, но чартерный трафик действительно выглядит слабее. Спрос на бизнес-джеты на Ближнем Востоке относительно невелик, но все же бьет рекорды».