Рекордный год для бизнес-авиации, хотя тенденция ослабевает

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, количество рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов за первые 18 дней декабря этого года упало на 2% по сравнению с декабрем прошлого года, но все еще на 10% больше, чем три года назад.

В течение 2022 года, который почти завершился, глобальная активность бизнес-авиации выросла на 10% по сравнению с 2021 годом, на 54% по сравнению с 2020 годом и на 14% по сравнению с 2019 годом. На 50-й неделе глобальные рейсы бизнес-авиации выросли на 6% по сравнению с предыдущей неделей, но на 3% меньше, чем в 50-й неделе прошлого года.

В этом месяце регулярные авиакомпании летают на 12% больше по сравнению с прошлым годом, и на 20% меньше относительно декабря 2019 года. Глобальная активность грузовых авиаперевозок снизилась на 9% по сравнению с прошлым годом, но на 5% больше, чем три года назад.

Глобальные полеты самолетов, декабрь 2022 г., по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

Трафик бизнес-джетов в Северной Америке в этом месяце снижается на 4% по сравнению с прошлым годом, хотя по-прежнему на 12% выше относительно декабря 2019 года. Что касается летных часов, то прирост по сравнению с декабрем 2019 года составляет 17%. С начала года рынок бизнес-авиации в Северной Америке вырос на 12% по сравнению с 2021 годом и на 18% по сравнению с 2019 годом. 50456 рейсов бизнес-джетов, выполненных на 50-й неделе, сопоставимо с 57147 полетами, выполненными на рекордной 14-й неделе этого года. По мере приближения праздников 50-я неделя была на 3% более загруженной, чем 49-я, но на 4% ниже, чем 50-я неделя 2021 года. 

Вылеты бизнес-джетов из аэропортов Северной Америки в декабре 2022 года по сравнению с предыдущими годами

В этом месяце активность бизнес-джетов зависит от типа оператора. Полеты чартерных компаний снизились на 21% по сравнению с декабрем 2021 года, в то время как частные рейсы выросли на 9% по сравнению с прошлым годом, и на 25% относительно 2019 года. Текущая тенденция с начала года чартерного и долевого флотов почти на 30% выше по сравнению с 2019 годом, хотя чартерный рынок на несколько пунктов ниже уровня 2021 года.

В этом году корпоративный парк загружен на 18% больше, чем в прошлом году, с ростом на 5% по сравнению с 2019 годом. Частные летные отделы имеют наибольшую долю в общей активности, около 25%, и самый большой рост по сравнению с 2021 годом, на 22%.

Европа

Полеты бизнес-джетов в Европе сокращаются на 8% по сравнению с декабрем прошлого года и приближаются к тому же объему, который наблюдался в декабре 2019 года.

На 50-й неделе количество рейсов бизнес-авиации в Европе снизилось на 7% по сравнению с 50-й неделей прошлого года, что показывает небольшое улучшение по сравнению со снижением на 11% за последние 4 недели. Франция имеет самую слабую тенденцию на 50-й неделе с падением активности на 18%. В декабре пока самым загруженным рынком является Великобритания, и она продолжает расти по сравнению с прошлым годом.

Напротив, во Франции, Германии и Испании в декабре 2022 года наблюдается снижение по сравнению с декабрем 2021 года. На уровне аэропортов тенденции варьируются от снижения на 15% во французских аэропортах Ницца и Ле-Бурже, до роста на 12% в Чампино и Ататюрк.

Рейсы бизнес-джетов по аэропортам Европы, декабрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

Трафик бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы по-прежнему значительно превышает допандемийный декабрь, активность на 57% выше по сравнению с 2019 годом, и на 18% выше относительно прошлого года. За последние четыре недели полеты бизнес-авиации в Африке выросли на 16% по сравнению с 2021 годом, в Азии — на 32%, в Южной Америке — на 5%. На Ближнем Востоке трафик увеличился на 33% по сравнению с прошлым годом.

Поскольку в прошлые выходные (18 декабря) чемпионат мира по футболу подошел к концу, в ключевых аэропортах чемпионата мира, Хамад (OTHH), Доха (OTBD), Аль-Хор (OTBK), за 29 дней турнира наблюдался рост среднесуточных прибытий на 451% по сравнению с предыдущими четырьмя неделями. 18 декабря, в день финала, в ключевые аэропорты чемпионата мира прибыло на 198% больше бизнес-джетов по сравнению с 20 ноября, днем церемонии открытия.

Прибытие в аэропорты чемпионата мира по футболу

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В последние несколько месяцев наблюдалось падение спроса на бизнес-джеты в постпандемийный период, и этой зимой в Европе мы начинаем наблюдать более низкий уровень активности, чем в 2019 году. Перспективы рецессии в экономике, вероятно, закрепят этот спад в 2023 году. США выглядят более устойчивыми, с умеренным спадом по сравнению с прошлым годом, что приближает рынок к траектории роста на 5–10% в течение 2023 года по сравнению с 2019 годом».