В декабре мировой трафик упал

Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, в декабре активность бизнес-авиации во всем мире снизилась на 5% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, по сравнению с предыдущим месяцем снижение трафика составило 1,8%.

Основной причиной снижения трафика в декабре стала Северная Америка, которая показала падение на 6,2% в годовом исчислении и на 2,7% по сравнению с ноябрем. Несмотря на это, объем операций в регионе по-прежнему был на 12,7% выше, чем в декабре 2019 года до пандемии.

Трафик в Северной Америке в декабре 2022 г. по сравнению с декабрем 2021 г.

В Северной Америке активность по Part 91 в декабре упала на 7,6% по сравнению с прошлым годом, в то время как операции по Part 135 снизились на 6,4%, а полеты долевых операторов — на 1,3%. Что касается декабрьских операций в регионе по типам самолетов, то наибольшее снижение наблюдалось у бизнес-джетов среднего размера (-9,1%), за ними следуют самолеты с большим салоном (-5,7%); легкие джеты (-5,5%) и турбовинтовые самолеты (-3,7%). По всем типам самолетов и эксплуатационным категориям наблюдалось снижение, за исключением легких бизнес-джетов, трафик которых в прошлом месяце вырос на 4,2%.

Еще одной причиной глобального спада в прошлом месяце стало снижение активности в Европе, которая упала на 15,8% по сравнению с прошлым годом. Как и в Северной Америке, все категории самолетов показали снижение: трафик бизнес-джетов с большим салоном упал на 36,6% по сравнению с прошлым годом, а среднеразмерных — на 11,5%. Рейсы легких джетов снизились всего на 1%, в то время как активность турбовинтовых самолетов осталась относительно неизменной, увеличившись на 0,6%.

В остальном мире трафик подскочил на 10,5%, поскольку турбовинтовые самолеты показали рост на 13,8%, а бизнес-джеты с большим салоном — на 27,6% по сравнению с предыдущим годом. Как сообщает Argus, активность в остальном мире растет четыре месяца подряд.

Поскольку количество рейсов в декабре в целом сократилось, в январе Argus ожидает небольшого роста в Северной Америке, который оценивается в 2,3%. Однако активность в Европе по-прежнему снизится на 14,9% по сравнению с прошлым годом.

Global Aircraft Activity Report