Активность сохраняется, но спрос на чартеры быстро падает

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые 9 дней января 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов был на 3% выше, чем за тот же период 2022 года, и на 16% выше, чем в 2019 году.

Полеты бизнес-джетов не изменились, при этом рост частных рейсов компенсировал углубляющийся спад чартерной активности. Трафик регулярных авиаперевозчиков в январе вырос на 19% по сравнению с прошлым годом, но пока на 12% ниже, чем в 2019 году до пандемии. Грузовые перевозки отстают от прошлого года на 8% и также на 8% от 2019 года.

Глобальные полеты самолетов с 1 по 9 января 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

За первые 9 дней января в Северной Америке было выполнено 66 000 рейсов бизнес-джетов, что на 0,3% больше, чем в январе прошлого года, и на 18% больше, чем в сопоставимом периоде 2019 года. За первую неделю этого года, закончившуюся 8 января, активность увеличилась на 2% по сравнению с последней неделей 2022 года, и осталась на уровне той же недели 2022 года. За последние четыре недели трафик был на 3% ниже, чем в те же четыре недели 2022 года.

Чартерная активность продолжает снижаться. За первые 9 дней текущего года объем рейсов упал на 18% по сравнению с 2022 годом, хотя все еще на 18% выше сопоставимого периода 2019 года. Операторы по управлению воздушными судами начали год на 4% хуже относительно прошлого года, хотя на 19% лучше, чем в предпандемийном январе.

Долевые и частные рейсы значительно опережают показатели 2019 года, на 6% и 12% больше, чем в прошлом году, соответственно.

Типы операторов бизнес-джетов, январь 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Международный аэропорт Уэст-Палм-Бич начал 2023 год как самый загруженный хаб бизнес-авиации в регионе, но активность здесь снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом. В США спрос на бизнес-джеты в ведущих аэропортах неоднозначен: количество рейсов в Тетерборо и Майами Опа-Лока снизилось по сравнению с январем 2022, тогда как в Лас-Вегасе Маккарран и Даллас Лав Филд наблюдается двузначный рост по сравнению с прошлым годом.

Лучшие бизнес-аэропорты в Северной Америке в январе 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

В январе этого года легкие бизнес-джеты являются самым загруженным сегментом, но их активность снизилась на 3% по сравнению с той же неделей прошлого года, и была на 17% больше, чем в 2019 году. Среднеразмерные, суперлегкие и джеты начального уровня начали этот месяц с отставанием от прошлого года, при этом суперлегкие самолеты и бизнес-джеты начального уровня опережают 2019 год.

Cessna Citation Excel/XLS в январе 2023 года стал самым загруженным самолетом в чартерах, но его чартерный трафик сократился на 24% по сравнению с январем прошлого года, а налет уменьшился на 27% по сравнению с январем прошлого года. У чартерных Gulfstream G300/400, Hawker Beechjet 400 и Bombardier Challenger 300 налет сократился на двузначные цифры по сравнению с прошлым годом.

Трафик бизнес-джетов по количеству рейсов в январе 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

В период с 1 по 9 января в Европе было совершено 9000 рейсов бизнес-джетов, что на 13% меньше, чем в январе прошлого года, и на 9% больше по сравнению с январем 2019. За последние четыре недели активность была на 9% ниже, чем в те же четыре недели прошлого года. Несмотря на снижение количества рейсов на 12% по сравнению с прошлым годом, Франция в этом месяце остается самым загруженным европейским рынком, за ней следуют Великобритания и Швейцария.

В Швейцарии и Германии наблюдается двузначное снижение количества рейсов по сравнению с январем прошлого года. Трафик в России сократился почти на 80% относительно января прошлого года.

В этом месяце в Европе было выполнено более 5500 рейсов продолжительностью менее 90 минут, что составляет 62% всех рейсов бизнес-джетов в этом месяце, что на 12% больше, чем в 2019 году до пандемии. Дальние и сверхдальние рейсы показывают двузначный рост по сравнению с 2019 годом, но по сравнению с прошлым годом соответственно на 1% меньше и на 25% больше.

Трафик турбовинтовых самолетов на 6% больше по сравнению с январем прошлого года, и на 9% больше относительно января 2019 года.

Европейские рейсы бизнес-джетов по продолжительности, январь 2023 г., по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы активность бизнес-джетов в январе была на 38% выше по сравнению с прошлым годом, на 82% выше, чем в январе до пандемии, и на 50% выше относительно 2021 года. За последние четыре недели трафик на Ближнем Востоке вырос на 28% по сравнению с прошлым годом, в Африке — на 23%, в Азии — на 35%, в Южной Америке — на 23%.

В этом месяце Аль-Мактум является самым загруженным аэропортом бизнес-авиации в остальном мире, хотя количество рейсов сократилось на 10% по сравнению с прошлым годом. Бразилия остается самым загруженным рынком в январе, за ней следуют Индия и Австралия. Рейсы из ОАЭ отстают от января прошлого года на 4%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В первые дни января 2022 года бизнес-авиация вступила в новый год с небольшим ускорением, при некотором восстановлении в США после зимнего шторма в декабре. Рынок чартерных перевозок продолжает слабеть, особенно в Калифорнии и на самых загруженных рынках Западной Европы. Частные рейсы компенсируют эти тенденции сильным ростом по сравнению с прошлым годом».