В то время как годовой объем продаж бизнес-джетов членами Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) в прошедшем году был несколько выше относительно предыдущего, дилеры указывают на то, что рыночные условия нормализуются.
В недавно опубликованном отчете IADA о рынке за четыре квартала 2022 года аккредитованные IADA дилеры и сертифицированные брокеры сообщили о 1399 сделках по продаже подержанных самолетов, заключенных в 2022 году, по сравнению с 1370 сделками в 2021 году, что на 2% больше и является самым высоким показателем для членов IADA за последнее время.
В течение года объем продаж составил $9,3 млрд, или в среднем около $8 млн за транзакцию. Как и ожидалось, декабрь стал самым загруженным месяцем года: было зарегистрировано 259 сделки, что удвоило среднемесячный объем за год и превысило 255 сделки в декабре 2021 года.
«Заглядывая вперед в отношении вторичного рынка самолетов на следующие шесть месяцев члены IADA имеют несколько более скромные ожидания, чем год назад», — сказал исполнительный директор IADA Уэйн Старлинг. «Исходя из нашего перспективного опроса членов IADA, более умеренные шестимесячные прогнозы также справедливы для рынка финансирования и лизинга самолетов».
Члены IADA отметили, что следующие шесть месяцев должны принести небольшое увеличение запасов и стабильные перспективы по предложению, готовность к спросу и предложению. Это относится ко всем сегментам деловых самолетов, включая турбовинтовые, легкие, средние, а также большие и сверхдальние бизнес-джеты.
Сделки по кварталам 2012 и 2022
На текущий момент члены IADA сообщили о 688 новых соглашениях о приобретении в 2022 году, 723 соглашениях исключительно о продаже, 104 сделках со сниженной ценой, 85 сделках, которые аннулированы, и 972 самолетах по контракту. Общая активность была аналогична активности в 2021 году, за исключением того, что в 2022 году было больше сделок по сниженным ценам и меньше самолетов по контракту.