Трафик на ВЭФ ниже допандемийного уровня

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 16 дней января 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 3% опережает тот же 16-дневный период 2022 года, и на 16% выше уровня 2019 года.

Если рассмотреть только бизнес-джеты, то объем рейсов на 1% больше относительно прошлого года и на 20% опережает показатели 2019 года. В период с 16 января 2022 по 16 января 2023 было совершено 3,7 млн полетов бизнес-джетов, что на 11% больше, чем за предыдущие 12 месяцев, с января 2021 по январь 2022.

В период с 16 января 2022 по 16 января 2023 было выполнено 1,8 млн рейсов турбовинтовых самолетов, что на 7% больше, чем за предыдущий 12-месячный период. Глобальные регулярные авиакомпании показали рост трафика на 21% по сравнению с январем прошлого года, но на 11% снизились по сравнению с 2019 годом. Активность самых загруженных авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Airlines, Ryanair, United Airlines) выросла на 20% по сравнению с прошлым годом, и на 3% выше относительно 2019. Объем грузоперевозок снизился по сравнению с прошлым годом, трафик упал на 5%, и сейчас активность почти соответствует уровню 2019 года.

Глобальные полеты самолетов с 1 по 16 января 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

За первые 16 дней января 2023 года в Северной Америке выполнено 115 000 рейсов бизнес-джетов, что соответствует тому же 16-дневному периоду прошлого года, и на 19% больше, чем в 2019 году. Налет за тот же период сократился на 1% по сравнению с прошлым годом, но на 31% больше, чем в 2019 году. С начала месяца долевые операторы фиксируют 41%-й рост количества рейсов по сравнению с допандемийным январем 2019 года.

Частные летные отделы летают на 23% больше, чем в январе 2019 года, что свидетельствует о влиянии новых владельцев самолетов. Несмотря на падение на 18% по сравнению с январем прошлого года, чартерные перевозки выросли на 20% по сравнению с январем 2019 года.

Более половины всех рейсов бизнес-джетов в Северной Америке в январе имели продолжительность менее 1,5 часов, такие полеты выросли на 4% по сравнению с прошлым годом, и на 12% относительно 2019 года. Рейсы продолжительностью от 6 до 12 часов увеличились на 18% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на рост на 19% по сравнению с 2019 годом, сверхдальние рейсы (более 12 часов) сократились на 17% по сравнению с прошлым годом. В период с 16 января 2022 по 16 января 2023 было совершено 17 000 рейсов бизнес-джетов из Северной Америки в Европу, что на 54% больше, чем за предыдущие 12 месяцев. С 1 по 16 января текущего года было выполнено 700 рейсов, что на 29% больше, чем в прошлом году, и на 35% больше, чем в 2019 году.

Рейсы бизнес-джетов по продолжительности, Северная Америка, 1–16 января по сравнению с предыдущими годами

Bombardier Challenger 300/350 — самый популярный тип самолета в этом месяце, в то время как легкие бизнес-джеты — самый популярный сегмент самолетов. За первые 16 дней текущего месяца Challenger 300/350 выполнил на 7% больше рейсов по сравнению с 2022 годом, и на 20% больше, чем в 2019 году. Налет за тот же период был на 4% больше относительно прошлого года, и на 21% больше по сравнению с 2019 годом.

Флорида является самым загруженным штатом для Challenger 300, но здесь количество рейсов сократилось на 7% по сравнению с прошлым годом. По сравнению с январем прошлого года в Калифорнии и Техасе наблюдается двузначный рост трафика Challenger 300/350, а в Колорадо - на 4% меньше относительно прошлого года. Ван Найс - Маккарран - самый загруженный маршрут для чартерных бизнес-аэропортов в Северной Америке, за которым следует Опа-Лока - Тетерборо.

Рейсы Bombardier Challenger 300/350 по штатам, январь 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

За 16 дней января 2023 года количество рейсов бизнес-джетов в Европе сократилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но по-прежнему на 7% больше, чем в январе 2019 года. 

Спрос на основных рынках бизнес-джетов в этом месяце пока неоднозначный. Во Франции, самом загруженном рынке, наблюдается 5-процентный спад в рейсах по сравнению с прошлым годом. Великобритания начала январь активнее по сравнению с прошлым годом, трафик вырос на 6%, в то время как в Германии и Швейцарии наблюдается двузначное снижение относительно 2022 года. Если исключить Россию из европейской статистики, то объем полетов сократился на 6% по сравнению с прошлым годом, и на 7% больше, чем в 2019 году.

Европейские рынки бизнес-джетов, за исключением России, с 1 по 16 января 2023 г. по сравнению с предыдущим годом

В этом месяце на международные рейсы приходится 71% рейсов бизнес-джетов в Европе. Международные полеты выросли на 7% по сравнению с 2019 годом, хотя и снизились на 12% относительно прошлого года. Внутренние рейсы бизнес-джетов выросли на 8% по сравнению с 2019 годом, что на 7% меньше, чем в прошлом году. 64% рейсов бизнес-джетов в этом месяце имеют продолжительность менее 1,5 часов, рейсы такой продолжительности выросли на 11% по сравнению с 2019 годом, хотя и на 2% меньше по сравнению с прошлым годом.

Трафик бизнес-джетов по продолжительности в Европе, 1–16 января, по сравнению с предыдущими годами

На этой неделе (16-20 января) в Давосе проходит Всемирный экономический форум. Прибытие бизнес-джетов в близлежащие аэропорты (LSZS, LSZH, LSMD, LSZR) за день до мероприятия 2023 г. снизилось на 40% по сравнению с мероприятием 2019 г., хотя и выросло на 32% по сравнению с днем открытия в 2019 г. Общее количество прибытий бизнес-джетов снизилось на 10% по сравнению с тем же периодом 2019 года. За день до и в первый день мероприятия в этом году прилетело 200 бизнес-джетов, что на 7% меньше, чем за тот же период в 2019 году. Главной парой аэропортов за двухдневный период мероприятия в этом году является Лутон - Санкт-Галлен-Альтенрайн, за которым следует Лутон - Цюрих.

Прибытие бизнес-джетов и активных самолетов в аэропорты ВЭФ (LSZS, LSZH, LSMD, LSZR) за день до и в первый день ВЭФ 2023 по сравнению с 2019 годом

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы активность бизнес-джетов на 35% выше, чем за тот же 16-дневный период января прошлого года, и на 83% выше, чем до пандемии в 2019 году. Половина всех рейсов имеет продолжительность менее 1,5 часов. Сверхдальние рейсы по-прежнему на 14% отстают от допандемийного 2019 года, хотя втрое больше по сравнению с прошлым годом. Бразилия является самым загруженным рынком в этом месяце, трафик вырос на 23% по сравнению с прошлым годом.

В Индии и Аргентине наблюдается трехзначный рост по сравнению с прошлым годом, а трафик в ОАЭ находятся на уровне прошлого года. В Китае наблюдается восстановление активности и рост на 31% по сравнению с январем прошлого года. Пекин стимулирует активность, где количество вылетов увеличилось на 51% по сравнению с прошлым годом, при этом в Санья — на 63%, а в Шанхае — на 12%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов держится, несколько теряя позиции по сравнению с рекордным трафиком в январе прошлого года, когда окончание карантина вызвало всплеск отложенного спроса. Трансатлантические рейсы по-прежнему показывают рост. Рынок чартеров в США снизился с прошлогодних максимумов, но все еще намного больше, чем до пандемии. В таких регионах, как Ближний Восток, по-прежнему наблюдается рекордная активность бизнес-джетов».