Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 30 дней января 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов был на 2% выше по сравнению с сопоставимым периодом 2022 года, и на 15% выше относительно 2019 года.
Объем полетов турбовинтовых самолетов в том же периоде был на 6% больше, чем в прошлом году, и на 10% больше, чем в 2019 году. В сегменте бизнес-джетов наблюдается более медленный рост: рейсов выполнено на 1% больше, чем в январе прошлого года, и на 17% больше, чем в 2019 году. В последние три месяца (30.10.22 - 30.01.23) трафик бизнес-джетов упал на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, но все еще на 18% выше, чем три года назад.
За 30 дней января активность регулярных авиакомпаний на 24% выше, чем в том же периоде прошлого года, и на 11% ниже по сравнению с январем 2019 года. Трафик пяти крупнейших мировых авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Airlines, United Airlines и Ryanair) в этом месяце вырос на 22% по сравнению с прошлым годом, и на 5% выше по сравнению с 2019 годом. Несмотря на 8%-й рост по сравнению с январем до пандемии, грузовые авиаперевозки упали на 7% по сравнению с январем 2022 года.
Глобальный трафик самолетов с 1 по 30 января 2023 г. по сравнению с предыдущими годами. (Бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты).
Северная Америка
С 1 по 30 января в Северной Америке выполнено 214 000 рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню прошлого года, и на 15% больше по сравнению с 2019 годом. Налет за тот же период был на 1% меньше по сравнению с прошлым годом, и на 17% больше относительно января 2019 года. В январе частные летные отделы выполнили на 8% больше рейсов, чем в январе прошлого года, и на 21% больше, чем в 2019 году. Компании по управлению воздушными судами летают на 5% меньше по сравнению с прошлым году, хотя на 11% больше, чем в 2019 году. Сокращение чартерных рейсов усилилось, с 1 по 30 января этого года было выполнено на 18% меньше полетов по сравнению с прошлым годом, но на 13% больше относительно 2019 года.
Тетерборо стал в прошлом месяце самым загруженным аэропортом отправления чартерных рейсов в Северной Америке, за ним следует Ван Найс.
В январе самыми популярными в чартерных парках были легкие бизнес-джеты, но количество их рейсов сократилось на 15% по сравнению с прошлым годом и на 24% больше по сравнению с 2019 годом. Cessna Citation Excel/XLS является самым загруженным чартерным самолетом, хотя количество рейсов в январе сократилось на 4% по сравнению с январем 2019 года. Ван-Найс — Лас-Вегас Маккарран — самая загруженная пара чартерных аэропортов, количество рейсов между ними сократилось на 15% по сравнению с прошлым годом.
Чартерные бизнес-джеты в Северной Америке, ранжированные по количеству вылетов с 1 по 30 января 2023 года по сравнению с предыдущими годами
Более половины всех чартерных рейсов в Северной Америке в этом месяце имели продолжительность менее 90 минут, полеты такой продолжительности сократились на 15% по сравнению с прошлым годом, и на 9% по сравнению с 2019 годом. Дальнемагистральных рейсов (продолжительностью 6-12 часов) выполнено на 2% больше, чем в прошлом году, на 18% больше, чем в 2019 году. В январе совершено почти 200 трансатлантических чартерных рейсов бизнес-джетов (Северная Америка — Европа), что на 8% больше, чем в прошлом году, и на 57% больше относительно 2019 года.
В январе Флорида осталась самым загруженным штатом, хотя количество рейсов сократилось на 6% по сравнению с прошлым годом. Спрос в других ведущих штатах неоднозначен: Техас вырос на 2%, Калифорния снизилась на 4%, Колорадо снизился на 12% по сравнению с прошлым годом.
Трансатлантические маршруты бизнес-джетов по странам, чартеры, 1–30 января по сравнению с предыдущими годами
Европа
На 30 дней января количество рейсов бизнес-джетов в Европе сократилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и увеличилось на 6% относительно января 2019 года. Снижение активности бизнес-джетов в России вносит значительный вклад в общую тенденцию; без учета России спрос на бизнес-джеты снизился на 3% по сравнению с прошлым годом, и на 9% больше, чем в 2019 году. 65% рейсов бизнес-джетов в этом месяце имели продолжительность менее 90 минут, такие полеты сократились на 1%, но увеличились на 7% относительно 2019 года. Количество рейсов продолжительностью 1,5–3 часа снизилось на 15% по сравнению с прошлым годом, и на 7% больше, чем в 2019 году. Сверхдальние полеты (более 12 часов) выросли на 56% по сравнению с январем прошлого года, и на трехзначное значение по сравнению с 2019 годом.
Активность бизнес-авиации на ведущих рынках в январе была разнонаправлена, Франция остается самым загруженным рынком, хотя рейсы снизились на 3% по сравнению с прошлым годом. Трафик в Великобритании находится на уровне прошлого года, а в Германии немного снизился. В Испании наблюдается снижение на 11% по сравнению с январем 2022 года, в России падение составило 74% по сравнению с январем прошлого года.
Cessna Citation Excel/XLS — самая популярная модель бизнес-джета в этом месяце, хотя количество рейсов сократилось на 8% по сравнению с прошлым годом. Дальнемагистральные бизнес-джеты были более активны в январе по сравнению с 2019 годом, самым активным стало семейство Bombardier Global Express/6000, его трафик увеличился на 4% по сравнению с 2019 года. Полеты Gulfstream G600/650 выросли на 34%.
Рейтинг бизнес-джетов по трафику в Европе с 1 по 30 января 2023 г. по сравнению с предыдущими годами
Остальной мир
За пределами Северной Америки и Европы активность бизнес-джетов на 31% выше, чем в январе 2022 года, и на 85% выше, чем в 2019 году. Бразилия является самым загруженным рынком для бизнес-джетов в остальном мире, трафик вырос на 20% по сравнению с прошлым годом. Индия показала трехзначный рост по сравнению с прошлым годом, а активность в Австралии увеличилась на 22%.
Почти 80% рейсов бизнес-джетов в Китае — внутренние. Международные рейсы демонстрируют трехзначный рост по сравнению с прошлым годом и с 2021 годом, но по-прежнему на 39% ниже, чем в 2019 году.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Снижение спроса на бизнес-джеты в Европе начинает вызывать беспокойство, при этом на чартерном рынке наблюдается самое большое падение, особенно в Центральной Европе. И наоборот, трансатлантические авиаперевозки все еще на хорошем уровне. В Северной Америке тенденции активности неоднозначны, чартерные рейсы на легких джетах снижаются. В Китае активность бизнес-авиации восстанавливается после коронавируса, но все еще отстает от 2019 года».