Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 5-й неделе 2023 года, с 31 января по 5 февраля, бизнес-джеты во всем мире выполнили 60719 рейсов, что на 5% меньше, чем на 4-й неделе, и на 1% меньше, чем в те же даты 2022 года.
Глобальная тенденция за последние 4 недели остается неизменной по сравнению с прошлым годом. Трафик коммерческих бизнес-джетов, включая Part 135 и Part 91K, на 5-й неделе заметно снизился, на 10% по сравнению с теми же датами 2022 года, и на 7% ниже за последние 4 недели относительно прошлого года.
В более широком контексте в течение января 2023 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов выросла на 14% по сравнению с январем 2019 года. Для сравнения, активность регулярных авиакомпаний в январе увеличилась на 24% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 12% ниже по сравнению с январем 2019 года.
Глобальные полеты самолетов в январе 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)
Северная Америка
В январе 2023 года в Северной Америке выполнено 220 000 рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню января прошлого года, и на 14% больше по сравнению с 2019 годом. Налет в январе сократился на 1% по сравнению с прошлым годом, хотя на 17% больше, чем в январе 2019 года.
В Топ-5 аэропортов входят Палм-Бич, Даллас Лав Филд, Лас-Вегас Маккарран и Майами Опа-Лока. Маршрут Палм-Бич - Тетерборо с чуть более 300-ми рейсами стал в январе самым загруженным для аэропортов бизнес-авиации. 88% рейсов бизнес-джетов в январе приходилось на внутренние полеты, что на 1% меньше, чем в январе 2022 года. Международные рейсы выросли на 10% по сравнению с январем прошлого года, и на 13% относительно 2019 года.
В течение 5-й недели было выполнено 47 343 рейса бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем на 4-й неделе, и на 1% меньше, чем за те же даты 2022 года. Отделы частных полетов опережают прошлогодний спрос на 11%, и на 10% — 2019 год.
Долевые операторы летают на 15% больше, чем в феврале прошлого года, и на 33% больше по сравнению с 2019 годом. Трафик отделов корпоративных полетов на 1% выше относительно февраля 2022 года, хотя на 10% ниже по сравнению с 2019 годом. Активность чартерных операторов продолжает снижаться, объем рейсов в феврале упал на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года, и всего на 3% больше, чем в 2019 году.
Рейсы чартерных бизнес-джетов в Северной Америке по вылетам с 1 по 6 февраля 2023 года по сравнению с предыдущими годами
Европа
В первые 6 дней февраля активность бизнес-авиации в Европе отстает от прошлогодней на 12%, хотя и на 3% выше, чем в 2019 году. Без учета России регион начал этот месяц на 9% ниже прошлого года, но все же на 5% выше по сравнению с 2019 годом.
Продолжительность почти двух третей рейсов бизнес-джетов в феврале составляла менее 90 минут, количество таких полетов сократилось на 9% по сравнению с прошлым годом, но на 2% больше, чем в 2019 году. Дальние и сверхдальние рейсы пока идут против общей тенденции. В этом месяце количество рейсов продолжительностью от 6 до 12 часов увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом, и на 17% по сравнению с 2019 годом. Количество рейсов продолжительностью более 12 часов выросло на 14% по сравнению с прошлым годом, и на трехзначное значение по сравнению с 2019 годом.
Типы бизнес-джетов по вылетам в Европе с 1 по 6 февраля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами
Остальной мир
Единственные глобальные регионы, в которых наблюдался рост активности бизнес-джетов на 5-ой неделе по сравнению с 4-ой, стали Южная Америка и Африка. По сравнению с теми же датами 2022 года количество рейсов также увеличилось на Ближнем Востоке и в Азии, причем в последней наблюдался годовой рост более чем на 40%, в основном из-за открытия Китая. Тенденции с начала года во всех регионах за пределами Северной Америки и Европы почти на 30% выше, чем три года назад. Страны с наибольшим приростом по сравнению с периодом до пандемии — ОАЭ, Саудовская Аравия и Бразилия.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Следующие пару месяцев могут стать первым случаем с 2019 года, когда ежегодные тенденции начнут нормализоваться, при этом скромный рост в этом году по сравнению с 2022 годом в значительной степени объясняется всплеском «Омикрона» в начале прошлого года. В Европе тенденции не обнадеживают, где на чартерном рынке сейчас наблюдается двузначное падение. Рынок США все еще более или менее сохраняет свои позиции, несмотря на разнонаправленность по географическому признаку».