Чартерные перевозки — слабое звено в трафике бизнес-авиации

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 6-й неделе 2023 года, с 6 по 12 февраля, мировой трафик бизнес-джетов составил 67 178 рейсов, что на 11% больше, чем на 5-й неделе 2023 года, на 3% меньше по сравнению с той же неделей 2022 года, на 34% больше по сравнению с 6-й неделей 2021 года и на 20% больше по сравнению с 6-й неделей 2019 года. За последние 4 недели объем полетов на 1% опережает показатели 2022 года.

Для коммерческих бизнес-джетов, летающих по Part 135 и Part 91K, тенденция на 6-й неделе снизилась на 9% по сравнению с теми же датами 2022 года. Активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в первые 13 дней февраля на 1% опережает те же 13 дней прошлого года, и на 13% больше по сравнению с 2019 годом. В период с 1 по 13 февраля регулярные авиаперевозки выросли на 27% по сравнению с февралем 2022 года, и на 16% ниже уровня 2019 года.

Глобальные полеты самолетов с 1 по 13 февраля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

В течение 6-й недели было выполнено 52 133 рейса бизнес-джетов, что на 10% больше, чем на 5-й неделе, и на 6% меньше, чем в те же даты 2022 года. За последние четыре недели активность в Северной Америке упала на 1% по сравнению с прошлым годом.

С начала февраля 2023 года из аэропортов Северной Америки выполнено 93 500 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем за тот же 13-дневный период февраля 2022 года, и на 12% больше, чем в 2019 году. В этом месяце количество частных и долевых полетов увеличилось соответственно на 7% и 14% по сравнению с прошлым годом, и на 17% и 36% по сравнению с 2019 годом. Трафик отделов корпоративных полетов на 5% ниже по сравнению с февралем 2019 года. Чартерные рейсы снизились на 17% по сравнению с февралем прошлого года, хотя и на 13% выше по сравнению с 2019 годом.

В воскресенье, 12 февраля, в Глендейле прошел Super Bowl LVII, и в выходные дни близлежащие аэропорты (KGEU, KLUF, KGYR, KDVT, KPHX) зафиксировали наплыв бизнес-джетов. За 2,5 часа до начала матча в близлежащих аэропортах было припарковано 228 бизнес-джетов, а через 19,5 часов после начала игры их количество уменьшилось до 67. Мероприятие этого года стало четвертым по загруженности за последние 5 лет по прибытию бизнес-джетов в выходные дни, при этом количество прилетов в аэропорты Super Bowl снизилось на 25% по сравнению с мероприятием 2022 года в Лос-Анджелесе. Super Bowl 2020 года в Майами имеет рекордное количество прибытий в близлежащие аэропорты в выходные дни.

Прибытие бизнес-джетов в аэропорты Super Bowl с 2019 по 2023 год

Европа

В Европе на 6-й неделе 2023 года было выполнено 9690 рейсов бизнес-джетов, что на 19% больше, чем на 5-й неделе, и на 4% меньше, чем за те же даты 2022 года. За последние четыре недели активность упала на 5% по сравнению с прошлым годом. За 13 дней февраля 2023 года трафик бизнес-джетов отстает от прошлого года на 8%, хотя и на 10% выше по сравнению с 2019 годом. Германия и Испания являются самыми слабыми рынками по сравнению с 2022 годом. Если исключить Россию, то активность в Европе на 5% ниже, чем в прошлом году, и на 13% выше, чем в 2019 году. С начала года трафик бизнес-джетов в России снизился на 70% по сравнению с сопоставимым периодом 2022 года и на 62% ниже по сравнению с 2019 годом.

Рынки бизнес-джетов, Европа, 1–13 февраля 2023 г., по сравнению с предыдущими годами

Активность в Турции почти удвоилась по сравнению с тем же 13-дневным периодом февраля 2022 года. После землетрясения в начале этого месяца бизнес-джеты участвовали в оказании гуманитарной помощи. В этом месяце медицинские операторы выполнили на 188% больше рейсов по сравнению с прошлым годом, правительственные/военные операторы - на 415% больше по сравнению с прошлым годом.

Типы операторов бизнес-джетов, Турция, 1–13 февраля 2023 г., по сравнению с предыдущими годами

Тенденции полетов бизнес-джетов в Турции с 1 по 13 февраля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

На 6-й неделе, с 6 по 12 февраля, активность в Африке была на 17% выше, чем за те же даты прошлого года, в Азии — на 31%, на Ближнем Востоке — на 56% и в Южной Америке — на 35%. Страны с наибольшим приростом по сравнению с февралем 2019 года — Бразилия, Индия и Австралия. С начала года трафик бизнес-джетов в Китае на 25% выше относительно прошлого года, и на 4% выше по сравнению с 2019 годом. Самым загруженным аэропортом бизнес-авиации в этом году в Китае является Пекин (ZBAA), 229 вылетов, что на 19% больше по сравнению с прошлым годом .

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Глобальная активность бизнес-джетов в феврале не изменилась по сравнению с февралем прошлого года, и сохраняет значительный прирост на 12% по сравнению с 2019 годом. Чартерные перевозки — относительно слабое звено, достигшее огромных максимумов за последние 12 месяцев. Землетрясение в Турции и Сирии вызвало очень высокий уровень активности медицинских и эвакуационных рейсов, что составляет более 20% от общей активности за пределами Турции в этом месяце».