Согласно последнему отчету Jefferies, количество выставленных на продажу подержанных бизнес-джетов выросло на 40% по сравнению с прошлым годом и на 23% — за последние шесть месяцев.
Ссылаясь на данные Amstat, Jefferies отметил, что относительное количество выставленных на продажу деловых самолетов по-прежнему составляет всего 3,3% от эксплуатируемого парка, что значительно ниже среднего пятилетнего значения в 5,8%. Тем не менее, это несколько выше среднего показателя в 2,8% в прошлом году.
Учитывая только самолеты, выпущенные менее семи лет назад, запасы увеличились на 91%, а цены выросли на 25%. Все сегменты внесли свой вклад в рост доступных запасов, при этом количество тяжелых джетов увеличилось на 56%. Запасы средних бизнес-джетов выросли на 25% по сравнению с прошлым годом, в то время как количество легких самолетов — на 51%.
В этом месяце на рынке появилось 84 подержанных Cessna Citation, что на 50% больше, чем год назад, а количество доступных CJ3 увеличилось на девять самолетов. Однако, это всего 2,1% от активного парка CJ3, и в продаже имеется только один Citation Latitude и ни одного Longitude.
Тем временем, запасы Bombardier выросли на 113%, до 64 единиц, при этом рост количества Challenger составил 500%, а Global — 88%. Global 7500 в продаже нет.
Запасы самолетов Gulfstream также выросли на 108%, до 52 единиц, что составляет 2,7% от эксплуатируемого парка. Это на 1,3% больше, чем год назад, и обусловлено увеличением запасов G550 на девять самолетов. В качестве примечания Amstat заявила, что на данный момент отслеживает 24 выпущенных G700, что, по словам Jefferies, подразумевает 18 самолетов для клиентов, помимо шести опытных для летных испытаний.
Запасы Embraer Executive Jet выросли на 138%, до 31 самолета, что составляет 2,7% от парка. Этому увеличению способствовали легкие Phenom. Количество бизнес-джетов Dassault на вторичном рынке выросло на 400%, но сейчас на продажу выставлено всего 10 самолетов, что эквивалентно 1,9% парка.
Что касается прейскурантных цен, то стоимость подержанных самолетов Cessna и Bombardier выросла на 35%; Embraer — на 30%, а Dassault Falcon — на 28%. Единственное снижение цен по сравнению с прошлым годом коснулось самолетов Gulfstream: их стоимость снизилась на 3%, что было вызвано падением цен на модели G450 и G150.