Трафик сократился на 10%, но на 23% выше, чем в 2019 году

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов во всем мире на 7-й неделе 2023 года, с 13 по 19 февраля, составил 71097 рейсов, что на 6% больше, чем на предыдущей неделе, и на 4% меньше, чем в те же даты 2022 года.

Общемировой тренд за последние 4 недели на 2% ниже, чем в прошлом году. Глобальная активность бизнес-джетов по Part 135 и Part 91K на 7-й неделе была на 12% ниже, чем в те же даты прошлого года. Совокупная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в период с 1 по 20 февраля была на 1% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 12% выше по сравнению с февралем 2019 года.

Рейсы регулярных авиакомпаний на 25% опережают показатели февраля прошлого года, но все еще на 16% отстают от допандемийного 2019 года. Пять самых загруженных авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Airlines, United, Ryanair) в этом месяце показали рост трафика на 15% по сравнению с прошлым годом, и на 6% относительно 2019 года.

Глобальные полеты самолетов с 1 по 20 февраля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

В течение 7-й недели было выполнено 55678 рейсов бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе, и на 6% меньше, чем в те же даты 2022 года. За последние четыре недели активность снизилась на 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В феврале 2023 года из аэропортов Северной Америки выполнено 150000 рейсов бизнес-джетов, что на 3% меньше, чем за тот же 20-дневный период февраля 2022 года, и на 11% больше, чем в 2019 году. С начала года было совершено 370000 рейсов бизнес-авиации, что на 1% меньше аналогичного показателя 2022 года и на 13% опережает результат 2019 года. С начала месяца 89% активности бизнес-джетов приходилось на внутренние рейсы, хотя трафик сократился на 4% по сравнению с февралем прошлого года, но на 13% выше, чем в 2019 г. Международные рейсы выросли на 4% по сравнению с прошлым годом, и на 3% по сравнению с 2019 годом.

В феврале активность бизнес-джетов в Соединенных Штатах отстает от прошлого года на 4%, хотя на 15% выше, чем до пандемии в феврале 2019 года. Основные хабы бизнес-авиации показали снижение по сравнению с прошлым годом, вылеты из Тетерборо упали на 3%, из Палм-Бич — на 6%, а из Ван-Найс — на 5%. Но Маккарран противостоит тренду, количество рейсов выросло на 2% по сравнению с прошлым годом. Флорида является самым загруженным штатом в этом месяце, хотя количество вылетов сократилось на 9% по сравнению с февралем прошлого года, в Калифорнии — на 10% меньше, чем в прошлом году, а в Техасе — на 8%.

В эти праздничные выходные, посвященные Дню президентов (с пятницы 17-го по понедельник 20-го), из аэропортов США выполнено чуть более 29000 рейсов бизнес-джетов, что на 10% меньше, чем в праздничный период с пятницы по понедельник в прошлом году, хотя на 23% больше, чем в 2019 году. Палм-Бич был самым загруженным пунктом отправления в этом году, за ним следует Тетерборо. Отделы частных полетов были самыми загруженными операторами в этот праздник, пятница — самый загруженный день для вылетов.

Типы операторов бизнес-джетов в США, 1–20 февраля 2023 г., по сравнению с предыдущими годами

Европа

В Европе на 7-й неделе было выполнено 10 126 рейсов бизнес-джетов, что на 4% больше, чем на 6-й неделе, и на 1% меньше по сравнению с теми же датами в 2022 году. Активность в течение последних четырех недель была на 5% ниже, чем в те же даты прошлого года. В феврале трафик бизнес-джетов упал на 7% по сравнению с прошлым годом, хотя был на 10% выше, чем в предпандемическом 2019 году. Если исключить Россию, то тенденция выглядит более благоприятной, трафик упал всего на 4% по сравнению с февралем прошлого года, и на 14% выше относительно 2019 года. Тенденция с начала года для Европы (включая Россию) на 7% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 7% выше по сравнению с 2019 годом.

С начала года рейсы бизнес-джетов в России сократились на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 62% ниже, чем в сопоставимом периоде 2019 года. Международные рейсы бизнес-джетов сократились на 86% по сравнению с прошлым годом и на 82% по сравнению с 2019 годом.

Страны прибытия бизнес-джетов из России с 1 января по 20 февраля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Активность бизнес-джетов и «остальных» самолетов в Турции остается высокой из-за гуманитарных усилий после турецко-сирийского землетрясения. Трафик бизнес-джетов на 81% выше, чем в феврале прошлого года, и на 127% выше по сравнению с 2019 годом. Ataturk International является самым загруженным пунктом отправления бизнес-джетов в этом месяце, активность выросла на 28% по сравнению с прошлым годом, и трехзначный рост по сравнению с 2019 годом. В других аэропортах Стамбула — Эсенбога, Адана и Газиантеп — наблюдается трехзначный рост по сравнению с прошлым годом.

Трафик бизнес-джетов и «остальных» самолетов в Турции, 1–20 февраля 2023 г., по сравнению с предыдущими годами

Тенденции полетов бизнес-джетов в Турции с 1 по 20 февраля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

На 7-й неделе, с 13 по 19 февраля, активность в Африке была на 19% выше, чем в те же даты прошлого года, в Азии — на 20%, на Ближнем Востоке — на 32%, а в Южной Америке — на 19%. На данный момент в тройку лидеров остального мира в этом месяце входят Бразилия, Индия и Австралия. Аль-Мактум является самым загруженным аэропортом, хотя трафик сократился на 5% по сравнению с прошлым годом, а по сравнению с 2019 годом наблюдается трехзначный рост. В бразильском Конгоньяс снижение на 1% по сравнению с прошлым годом, но рост на 94% по сравнению с 2019 годом.

Трафик в Китае в этом месяце на 7% выше, чем в прошлом году, хотя на 6% ниже относительно 2019 года. С начала года количество рейсов в Китае выросло на 22% по сравнению с прошлым годом, и на 4% больше, чем в 2019 году. С начала года почти половина рейсов бизнес-джетов в Китае имеют продолжительность от 1,5 до 3 часов, полеты этой продолжительности выросли на 14% по сравнению с прошлым годом, и на 6% относительно 2019 года. Дальние и сверхдальние рейсы по-прежнему намного отстают от уровня 2019 года, с начала года полеты продолжительностью от 6 до 12 часов сократились на 54% по сравнению с 2019 годом, а продолжительностью более 12 часов упали на 71% по сравнению с 2019 годом.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Снижение активности бизнес-джетов очевидно как в США, так и в Европе, особенно на чартерном рынке. В годовщину начала спецоперации России на Украине потери на российском рынке бизнес-джетов очевидны, что оказало наибольшее влияние на рынок чартеров на тяжелых джетах. Есть области роста за пределами Европы и США, особенно на Ближнем Востоке и в Азии».