Согласно последнему отчету TraqPak, подготовленному Argus International, в апреле глобальная активность деловых самолетов снизилась на 6,9% по сравнению с тем же месяцем 2022 года, а по сравнению с мартом 2023 снижение составило 4,3%.
В Северной Америке только трафик долевых операторов показал в апреле рост в годовом исчислении, на 8,1%. Частные полеты по Part 91 снизились 6,3%, а активность по Part 135 упала на 15%. Рынок Part 91 практически восстановился до уровня 2019 года, в апреле 2023 года всего на 0,3% отстав от апреля до пандемии. Однако по словам Трэвиса Куна, старшего вице-президента по маркетингу Argus, динамика деловых поездок, по-видимому, изменилась, сдерживая рост.
Что касается трафика по категориям самолетов в апреле, то наибольшее падение произошло в у турбовинтовых самолетов, на 11,3%, далее следуют бизнес-джеты среднего размера со снижением на 8%, крупноразмерные — на 5,8% и легкие — на 4,9%.
В Европе активность крупногабаритных джетов упала на 36,9% по сравнению с апрелем прошлого года. Во всех других категориях самолетов также наблюдалось снижение, но на однозначные значения: среднеразмерные — на 7,7%, легкие — на 6,7% и турбовинтовые — на 4,4%.
В других частях мира полеты выросли на 10,6% по сравнению с прошлым годом, при этом трафик крупноразмерных бизнес-джетов увеличился на 22,8%, а турбовинтовых самолетов — на 19,3%.
Argus полагает, что в текущем месяце в целом активность продолжит снижаться, но более умеренными темпами. Ожидается, что майский трафик в Северной Америке снизится на 2,4% в годовом исчислении, а в Европе — на 12,2%. «Наш прогноз TraqPak предполагал, что апрель будет самым низким месяцем в календаре в 2023 году, и до сих пор это было правильно», — сказал Кун. «Общие тенденции активности остаются сильными, и мы ожидаем улучшения показателей в ближайшие месяцы».