По данным маркетплейса частных чартерных авиаперевозок JetASAP, общая средняя почасовая стоимость чартеров в мае выросла на 7%. Данные по ценам основаны на 2830 предложениях операторов, использующих приложение JetASAP. Рост зафиксирован во всех категориях самолетов.
По данным JetASAP, стоимость летного часа на турбовинтовых самолетах увеличились в среднем на 12%, до $4110. Диапазон цен имеет разброс от $2500 до $5955 в час, при этом 52% предложений превышают средний показатель.
Средняя ставка на легкие бизнес-джеты увеличилась на 9%: от минимальной $6691 до максимума в $9688 в час. Рейс из Чикаго в Лас-Вегас в мае на Cessna Citation CJ3 стоил $19000, а запрос на перелет из Тетерборо в Форт-Лодердейл на Phenom 300 оценен в $12508.
Цены на чартер самолетов среднего размера выросли в среднем на 4%, до $7 669 в час, при максимальном показателе $11000, а цены на суперсредние джеты выросли на 6%, до $10376 в час, при максимуме в $15177. Поездка из Майами в Аспен, штат Колорадо, стоила $30100 за Citation XLS+ и $35573 за Citation X.
Между тем, летные ставки тяжелых самолетов выросли на 3%, до $12411 за оплачиваемый летный час, при максимальном уровне $18020. Полет на Bombardier Challenger 604 из Ван-Найса, штат Калифорния, в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, обходился в $43000.
По словам генерального директора и основателя JetASAP Лизы Сэйер, лучшие цены обычно бывают примерно за 30 дней до вылета. «Однако поскольку доступность увеличилась, теперь мы видим, что операторы выставляют более агрессивные цены за пределами этого окна и отправляют предложения на несколько самолетов для одного рейса», - сказала она. Кроме того, клиенты могут увидеть более низкие затраты в тех случаях, когда перебазирование самолета не требуется.
Что касается увеличения стоимости летного часа, она сказала: «Более высокие цены, как правило, включают в себя затраты на более дальнее перебазирование, международные поездки, операторов, которые не используют свой флот, или срочные поездки с вылетом в тот же или на следующий день».