Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, глобальная активность деловой авиации в июле снизилась на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом в Европе трафик снизился на 8,1% и на 3,6% – в Северной Америке.
Argus ожидает, что это замедление несколько ослабнет в августе: активность в Северной Америке, по прогнозам, снизится всего на 0,1%, а в Европе снижение составит 5,3% в годовом исчислении.
Падение трафика в Северной Америке в июле превысило первоначальный прогноз снижения Argus на 2,7%, отметила аналитическая компания. Долевые рейсы в регионе выросли на 4,9%, отчасти за счет всплеска активности крупногабаритных бизнес-джетов на 20,1%. Но долевые операторы стали единственным сегментом с ростом трафика в этом месяце.
В сегменте Part 135 наблюдалось снижение на 8,5% с двузначным падением активности легких джетов (на 13,2%) и турбовинтовых самолетов (на 13,6%). Активность в сегменте Part 91 снизилась на 2,3%, что обусловлено падением трафика среднеразмерных бизнес-джетов в этом сегменте на 9,9%.
Полеты самолетов с большим салоном в июле выросли на 2% во всех категориях операций, это единственный тип, который показал рост. Активность турбовинтовых самолетов снизилась на 6,4%, а количество операций легких и средних джетов снизилось на 3,5%.
В Европе трафик упал больше всего, но Argus охарактеризовал ситуацию как «стабильную обстановку», учитывая, что июль прошлого года был самым загруженным месяцем в регионе за всю историю наблюдений. Активность легких джетов упала на 12,3%, за ними следуют среднеразмерные с падением в 8,7%, турбовинтовые самолеты со снижением в 6,3% и джеты с большими кабинами с падением на 5,3%.
В остальном мире операции по-прежнему улучшаются по сравнению с прошлым годом, увеличившись на 12,3%, несмотря на падение активности в сегменте самолетов с большими салонами на 31,9%.