Согласно недавно опубликованному обзору Global Jet Capital (GJC), после двух лет очень сильного роста рынок бизнес-джетов сейчас находится в периоде стабильности.
Во втором квартале объем заказов производителей вырос на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $50,8 млрд. Хотя темпы заказов замедлились по сравнению с прошлогодними пиками, они по-прежнему находятся на исторических уровнях и объемах поставок. GJC отметила, что в первой половине 2023 года темп транзакций снизился, что объясняется более медленными, чем ожидалось, поставками новых самолетов из-за узких мест в цепочке поставок и сокращения сегмента подержанных самолетов, поскольку рынок адаптируется после перегретого кризиса 2021 и 2022 годов.
Количество доступных самолетов в первом полугодии росло, продолжая тенденцию, начавшуюся в середине 2022 года. Эксперты пояснили, что в постковидных условиях многие самолеты были проданы еще до появления на вторичном рынке, а теперь владельцы снова публично выставляют свои самолеты.
Поскольку рынок продолжает стабилизироваться, GJC ожидает, что запасы бизнес-джетов на вторичном рынке будут расти: доля доступных свежих самолетов в настоящее время составляет 4,4% от эксплуатируемого парка по сравнению с 3,6% в конце первого квартала. Для самолетов возрастом 13 лет и старше запасы сейчас составляют 7%, поскольку многие из старых самолетов, приобретенных за последние два года, теперь снова появляются на рынке.