Трафик находится на уровне октября 2022 и 2021, и на 20% выше, чем в 2019

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 29 октября 2023 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов находилась на уровне сопоставимого периода октября прошлого года, на 1% ниже максимумов октября 2021 года и на 16% выше по сравнению с 2019 годом.

В сегменте бизнес-джетов годовая тенденция такая же, как и в прошлом году, и на 21% выше по сравнению с 2019 годом. С начала года трафик бизнес-джетов снизился на 4% в годовом исчислении, хотя на 19% выше относительно 2019 года. В октябре активность грузовых операторов была на 6% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 2% ниже уровня 2019 года.

Глобальный трафик самолетов с 1 по 29 октября 2023 г. Деловая авиация включает бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты

Европа

Активность бизнес-джетов в Европе в этом месяце снизилась всего на 2% по сравнению с октябрем прошлого года, но всего на 9% выше относительно 2019 года. Крупнейший рынок Франции на 1% опережает прошлогодний октябрь и на 5% впереди 2019 года. Трафик в Швеции выше, чем в любом октябре за последние 4 года, в отличие от Австрии, где активность отстает относительно каждого октября последних 4-х лет.

Активность в Германии упала на 11% по сравнению с прошлым годом, и на 8% ниже относительно октября 2019 года. Сокращение внутреннего трафика в Германии довольно серьезно: внутренние рейсы бизнес-джетов снизились на 15% по сравнению с октябрем 2022 года, и на 18% отстают от октября 2019 года. Активность в Италии на 40% выше по сравнению с 2019 годом.

В самом загруженном европейском аэропорту Ле-Бурже активность бизнес-джетов на 1% ниже уровня октября 2022 года, хотя и на 21% выше по сравнению с 2019 годом. Тенденции в других аэропортах неоднозначные: Фарнборо и Милан Линате соответственно на 10% и 11% опережают прошлогодние показатели, Лутон, Женева и Мюнхен отстают от уровня активности октября 2019 года.

Активность бизнес-джетов по странам Европы, октябрь 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

На 43-й неделе, закончившейся 29 октября, активность бизнес-джетов в Северной Америке снизилась на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% ниже аналогичных дат прошлого года.

В октябре Флорида была самым загруженным штатом, хотя активность на 4% отстает от прошлого года. Нью-Джерси — один из немногих штатов, где трафик вырос на 3% по сравнению с прошлым годом. С 1 по 29 октября между аэропортами Нью-Джерси и Флориды было выполнено 1203 рейса бизнес-джетов, что сделало его самым загруженным направлением из штата Нью-Джерси. Число рейсов из Нью-Джерси в аэропорты Калифорнии сократилось на 5% по сравнению с прошлым годом.

Маршрут Тетерборо - Ван-Найс с 119 рейсами является самой загруженной парой аэропортов между Нью-Джерси и Калифорнией, хотя количество вылетов на 8% меньше по сравнению с прошлым годом.

Активность бизнес-джетов в Северной Америке по штатам США в октябре 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

В октябре трафик бизнес-джетов в Северной Америке был на 1% ниже в годовом исчислении, и все еще на 20% выше по сравнению с 2019 годом. Наибольший рост наблюдался у долевого и частного флота, причем оба типа операторов опережали предыдущие максимумы. По сравнению с октябрем 2019 года долевые операторы загружены на 50% больше. Корпоративные летные отделы выполняют на 8% меньше рейсов, чем в октябре 2022 года, и на 7% меньше по сравнению с октябрем 2019 года.

Активность бизнес-джетов в Северной Америке по типам операторов, октябрь 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Азия

Трафик бизнес-джетов в октябре вырос на 11% по сравнению с прошлым годом. Некоторые рынки в Азии загружены больше, чем любом октябре за последние 4 года, включая Индию, Китай и Японию. Активность в Сингапуре отстает от октября прошлого года на 19%, хотя значительно опережает показатели 2019 года. И наоборот, в Гонконге рост составил 47% по сравнению с прошлым годом, и зафиксировано снижение на 11% относительно октября четырехлетней давности.

Ближний Восток

В октябре 2023 года из аэропортов Ближнего Востока выполнено 6074 рейса бизнес-авиации, что на 2% больше, чем в сопоставимом периоде октября 2022 года, и на 50% больше, чем в 2019 году. Несколько рынков увеличили активность, а именно ОАЭ, Саудовская Аравия и Катар, где трафик опережает любой октябрь за последние 4 года. Кувейт и Бахрейн оказывают давление на регион: по сравнению с октябрем прошлого года полеты снизились на 15% и 34% соответственно. Число вылетов бизнес-джетов из Израиля сейчас сократилось на 19% по сравнению с октябрем прошлого года, хотя на 13% больше, чем в 2019 году.

Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке по странам, октябрь 2023 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Глобальная активность бизнес-джетов находится на том же уровне, что и в октябре последних двух лет, хотя на прошлой неделе на некоторых рынках, особенно в Техасе, наблюдалось снижение трафика, что может быть связано с ранними зимними штормами. В Европе Средиземноморье по-прежнему является популярным направлением для бизнес-джетов, но в Центральной Европе наблюдается значительный спад активности».