Ситуация на рынке подержанных бизнес-джетов будет изменяться по мере начала поставок Gulfstream G700, а клиенты будут менять свои нынешние самолеты, переходя на новую сертифицированную модель, считают в компании Hagerty Jet Group (авиационный брокер, специализирующийся на Gulfstream).
В то время как компания отметила, что рынок Gulfstream ожидал этой сертификации более года, и вторичный рынок почувствует приток большого количества самолетов, поступающих в продажу из-за поставок G700, независимо от модели. Hagerty Jet указала, что в линейке Gulfstream первую очередь пострадают модели G500, G600 и G650/650ER. Компания также ожидает, что Gulfstream прекратит производство G650ER после ввода в эксплуатацию G700, и, по оценкам, последние G650 будут поставлены в середине 2025 года.
Несмотря на то, что более 40 самолетов G700 готовы к передаче заказчикам, брокерская компания заявила, что поставки будут осуществляться в зависимости от готовности обучить экипажи и получить зарубежные сертификаты. Экипажи самолетов G700 должны пройти обучение в компании FlightSafety International, которая предлагает начальную наземную подготовку, но не может выдать типовые оценки в ожидании сертификации другими регуляторами. Сертификация EASA еще не завершена и, вероятно, пройдет через несколько месяцев.
По словам Hagerty Jet, в первом квартале предложение подержанных Gulfstream было на исторически высоком уровне или близко к нему. «Количество сделок с подержанными Gulfstream сократилось на 56% по сравнению с предыдущим кварталом: 37 сделок были совершены с использованием 10 моделей Gulfstream, которые обслуживает Hagerty Jet, по сравнению с 85 в четвертом квартале», - отмечают в компании.