По данным Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в этом месяце выросли на 23% в годовом исчислении и на 3% по сравнению с апрелем. Тем временем цены снизились на 2% по сравнению с прошлым годом и на 1% по сравнению с прошлым месяцем.
Используя собственные оценки и данные Amstat, эксперты Jefferies отметили, что даже запасы свежих самолетов, выпущенных менее семи лет назад, выросли на 21% по сравнению с прошлым годом. Но доступность этих моделей по-прежнему ниже исторического уровня и составляет 3,7% от эксплуатируемого парка.
Jefferies сообщил, что в этом месяце на продажу выставлено 1195 самолетов по сравнению с 1161 в апреле и 969 в мае прошлого года. Доступные запасы составляют 4,9% от общего парка бизнес-джетов, по сравнению со средним показателем за год в 4,3%.
Увеличение запасов коснулось всех основных категорий, при этом наибольший рост наблюдался у джетов среднего размера (32%), за которыми следовали легкие самолеты (+21%) и крупноразмерные (+16%). Однако рост не был равномерным среди основных производителей.
Количество бизнес-джетов Embraer на вторичном рынке упало на 14%, до 32 самолетов, или 2,7% от активного парка. Jefferies отметил снижение запасов Phenom 300 и 100. Запасы Bombardier выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 63 самолетов, при этом количество доступных бизнес-джетов Global упало на 8%, а запасы Challenger выросли на 22%.
С другой стороны, с появлением на рынке G700 компании Gulfstream имеющиеся запасы производителя увеличились на 30% по сравнению с прошлым годом, до 74 самолетов, при этом на рынок поступило еще четыре самолета G650 и 11 G450. Всего на продажу выставлен 21 бизнес-джет G650, 16 из которых — вариант с увеличенной дальностью полета. В этом месяце в продаже не было G500 и только два G600. Jefferies также привел данные Amstat, показывающие, что компания Gulfstream в настоящее время произвела 67 самолетов G700, в том числе 60 для клиентов.
Между тем, запасы Cessna Citation выросли на 28% по сравнению с прошлым годом: на рынке дополнительно появилось 12 самолетов CJ2/CJ2+ и еще девять Sovereign. Запасы Dassault Falcon выросли на 108%, но эта цифра искажена из-за низкой базы в 25 самолетов, выставленных на продажу в прошлом году. Сейчас на вторичном рынке выставлено 4,8% действующего флота бизнес-джетов Falcon по сравнению с 2,3% годом ранее.
Что касается средних цен, то стоимость самолетов Falcon выросла на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом средняя цена Falcon 900LX увеличилась на 51%. Цены на Citation и Bombardier упали на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а стоимость бизнес-джетов Embraer и Gulfstream снизилась на 10% и 13% соответственно.